Новости / История / Памятные рубежи

7:04 / 02.03.18

100-летие ЦАГИ в истории авиации: семейство истребителей Ла – ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7

100-летие ЦАГИ в истории авиации: семейство истребителей Ла – ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7

Ла-7 в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ / Фото: tsagi.ru

Март 1943 года стал значимой вехой в развитии отечественного самолетостроения. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского завершили испытания в аэродинамических трубах боевого самолета Ла-5, совершившего первый полет в 1942 году. Новая крылатая машина стала модификацией ЛаГГ-3, а впоследствии легла в основу Ла-7 — одного из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны.

В боевых условиях самолеты серии Ла показали высокую надежность, несмотря на сжатые сроки их создания. Случалось, что летчик сажал на аэродром ЛаГГ-3 с изрешеченным фюзеляжем, поломки на опытных образцах устранялись прямо на летном поле, а аэродинамические характеристики Ла-5 ученым ЦАГИ удалось повысить буквально за одну ночь.

0b6cb520e1a941171205a91d57f6e9e3.jpg

ЛаГГ-3 / Фото: tsagi.ru

В институте проводился целый ряд исследований фронтовых боевых машин серии Ла. Специалисты под руководством конструктора С.А. Лавочкина выполняли испытания на прочность, эксперименты в аэродинамических трубах, разрабатывали предложения по усовершенствованию конструкции. Весной 1943 года покинули сборочный цех первые ЛаГГ-3 66-й серии с носовой частью, измененной согласно рекомендациям ученых ЦАГИ. Они сумели повысить максимальную скорость истребителя на 48 км/ч за счет герметизации фюзеляжа, снижения сопротивления и улучшения обтекания.

c31015e53b91e75932c093962d2b96b6.jpg

Статические испытания ЛаГГ-3 в ЦАГИ / Фото: tsagi.ru

Позже благодаря исследованиям в институте максимальная скорость самолета возросла с 575 до 680 км/ч (Ла-7), потолок полета поднялся с 9 600 до 11 000 м (Ла-5ФН), машину сделали легче, а управляемость улучшилась благодаря подбору оптимальной компенсации рулей и элеронов.

a0a34ba8d5bdd947553a2244e7e6ff17.jpg

Ла-5ФН / Фото: tsagi.ru

В 1944 году Ла-7 поступил в эксплуатацию. Участие ЦАГИ, помимо продувок в трубах и испытаний на прочность, включало модификацию винтов. Впоследствии на Ла-7 летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.

f7ae1815de401615cdcd394247d35512.jpg

Ла-5 / Фото: tsagi.ru

Всего за годы Второй Мировой войны было изготовлено и отправлено на фронт около 22 500 истребителей ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. Машины серии Ла сыграли важную роль в боях под Курском, Сталинградом и Берлином.



МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал

Теги: Март 1943 года, ЦАГИ, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-5ФН, испытания, Кожедуб, бои под Курском, Сталинградом и Берлином