Новости / История / Памятные рубежи

12:05 / 28.03.15

ВВС России: первый именной штурмовик появился в Липецком авиацентре

ВВС России: первый именной штурмовик появился в Липецком авиацентре

Первый именной Су-25 появился в Липецком авиацентре / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Чайковский

Самолет Су-25УБ Липецкого центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний получил имя Героя Советского Союза Владимира Жигунова. 

Самолет такого типа впервые стал именным, сообщили в пресс-службе Минобороны. 

Владимир Жигунов воевал на легендарном штурмовике Ил-2, совершил 109 вылетов, уничтожил девять вражеских танков, 28 автомашин, сбил два самолёта и уничтожил взвод пехоты противника. Имя Героя решили прославить в липецком авиацентре с подачи Главкома ВВС. 

В рамках торжественной церемонии перед личным составом выступили начальник липецкого авиацентра Александр Харчевский и сын аса – Александр Жигунов. 

В торжестве приняли участие и правнуки аса Великой Отечественной войны. Никита и Софья живут и обучаются в одной из школ Воронежа. Второклассник Никита помнит своего прадеда - фронтовика, ушедшего из жизни в 2002 году. 

"Он был очень добрым. Именно благодаря ветеранам мы живем в мирной стране", - подчеркнул Никита. 

После митинга полковник Александр Котов и подполковник Сергей Аксенов выполнили полет на самолете СУ-25 «Герой Советского Союза Владимир Жигунов». 

"Во время выполнения задания было особо торжественное настроение. Думаю, что каждый самолет должен быть именным", - заявил Сергей Аксенов. 

В Липецке теперь три именных самолета, помимо Владимира Жигунова, в авиацентре есть самолеты имени Николая Чудотворца и Суламбека Осканова, сообщили на иформационно-справочном портале Липецкой области

Ранее имена присваивались самолетам Дальней, Военно-транспортной и оперативно-тактической авиации, уточнил полковник, сообщило ТАСС

0-1.jpg

Владимир Жигунов / Фото: www.liveinternet.ru



Владимир Жигунов родился 9 апреля 1920. В армии с 1941 года, окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов, летчик-штурмовик. 

Воевал в составе 1-го и 2-го Украинских фронтов, участвовал в освобождении Харькова, Полтавы, Кировограда и Львова, форсировании Днепра, Днестра и Прута. К январю 1945 года Жигунов совершил 109 боевых вылетов. 

Звание Героя Советского Союза было присвоено летчику 27 июня 1945 года. После войны он продолжал службу в армии, а в 1955 году окончил Военно-воздушную академию. Скончался в Воронеже 16 мая 2000 года.


 


Техническая справка


В 1999 году концерн "Штурмовики Сухого" планирует подготовить 2 самолета Су-25 - один Су-25СМ (боевой) и один Су-25УБМ (учебно-боевой, модернизированный). В качестве первого шага считается необходимым выполнение модернизации двухместного самолета в Су-25УБМ. 

Такое мнение обусловлено необходимостью увеличения экипажа до 2-х человек для оптимизации решения задач самолетовождения и применения вооружения, в том числе высокоточного. Кроме того, модернизировав первой двухместную машину, можно ускорить подготовку летчиков для Су-25СМ.

Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа. Изменена компоновка приборной доски самолета и пульты управления самолетом, установлена новая система индикации и управления САУ-25.

В результате модернизации ВВС получили самолет поколения 4+, который может решать больше задач, чем решал Су-25 и со значительно большей результативностью. 

Испытания Су-25СМ завершились в 2000 г. В 2006-2007 годах на вооружение российских ВВС поступило 12 таких машин, прошедших модернизацию на Авиационном ремонтном заводе (АРЗ) - 121. В 2008 году намечена передача в войска еще восьми самолетов.

Глубокая модификация самолета на базе Су-25 СМ который оснащен системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10 м. Кабина самолета оснащена цифровым дисплеем, с возможностью отображения наземной и воздушной обстановке. Боевая эффективность машины улучилось в 3 раза по сравнению с другими модификациями. 

Технические характеристики 

Размах крыла, м14.52
Длина самолета, м15.05
внутренние топливо, кг3000
Тяга, кН2 х 44.13
Перегоночная дальность, км1950
Максимальная скорость, М0,82
Максимальная скорость у земли, км/ч975
Практический потолок, м5 000-10 000
Дальность действия, км1 850
Макс. эксплуатационная перегрузка6,5
Боевая нагрузка (на 10 узлах подвески), кг6 000
НУР:8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм) или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР:воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8) воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru
12


Теги: Именной самолет, Су-25УБ, имя "Герой Советского Союза Владимир Жигунов", Липецкий авиацентр