Новости / Наука и производство / Предприятия

12:09 / 08.07.16

Двигатели «Кузнецова» успешно вывели на орбиту ракету с космическим кораблем «Союз-МС»

Двигатели «Кузнецова» успешно вывели на орбиту ракету с космическим кораблем «Союз-МС»

Ракета-носитель "Союз-ФГ" установлена на стартовую площадку космодрома Байконур / Фото: kosmos-x.net.ru

Двигательные установки РД-107А/РД-108А производства самарского ПАО «Кузнецов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации), успешно отработали при пилотируемом запуске с космодрома Байконур ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз-МС», сообщает пресс-служба ОДК. 

Двигателями РД-107А/РД-108А оснащены I и II ступени ракеты. 

Пуск первого пилотируемого корабля новой модификации «Союз-МС» в составе ракеты-носителя «Союз-ФГ» состоялся сегодня в 4.36 по московскому времени. Двигатели, изготовленные специалистами самарского предприятия ОДК, отработали в штатном режиме. 

«Ракетное двигателестроение по-прежнему остается одним из приоритетных направлений для ПАО „Кузнецов“, несмотря на растущую загрузку по линии авиационных проектов, — отметил присутствовавший на пуске первый заместитель управляющего директора — технический директор ПАО „Кузнецов“ Петр Жирнов. — Доля выручки от реализации ракетных двигателей стабильна в течение многих лет и составляет в среднем от 35 до 50%. В 2015 году она превысила 45%, а в абсолютных цифрах — 4,7 мрлд рублей».


 



«Кузнецов» (полное наименование Открытое акционерное общество «Кузнецов») — российская машиностроительная компания и одноимённое предприятие авиационного и космического двигателестроения. Предприятие расположено в Самаре. 

До апреля 2010 года носила название ОАО «Моторостроитель» 

ОАО «Кузнецов» является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике.





Техническая справка   


 «РД-107» (индекс 8Д74) — жидкостный ракетный двигатель, созданный для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 в ОКБ-456.   

Двигатель был разработан Опытным конструкторским бюро. С помощью двигателей РД-107 «Восток» и его модификаций были обеспечены успешные полёты искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, автоматических станций на Луну, Венеру, Марс и пилотируемых кораблей «Восток», «Восход», «Союз», «Союз-Т». Именно эти двигатели впервые в истории вывели в космос искусственный спутник и человека.

Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Самаре под авторским надзором Приволжского филиала НПО Энергомаш. Используется на боковых блоках ракет носителей «Союз-У» и «Союз-2».   

Технические особенности

Основные камеры сгорания (4) неподвижны. Имеет две рулевых камеры с отклонением до 45 градусов и приводом от электродвигателя.

Рабочие компоненты:

  • горючее — керосин Т-1
  • окислитель — кислород
  • питание ТНА — пероксид водорода

Двигательная установка боковых блоков ракет-носителей серии Р-7.

Основные варианты модернизации

  • 8Д728 (РД-107ММ) - вариант разработан в 1965—1976 гг. для РН «Молния» (8К78М)
  • 11Д511 (РД-117) - вариант разработан в 1968—1973 гг. для РН «Союз-У» (11А511У)
  • 14Д22 (РД-107А) - вариант разработан в 1993—2001 гг. для РН «Союз-ФГ» (11А511ФГ)

Модификации

«РД-108» — модификация с 4 рулевыми камерами для использования в центральном блоке.   

Тактико-технические показатели


Тип:ЖРД с открытой схемой
Топливо:керосин T-1
Окислитель:жидкий кислород
Камер сгорания:4 основные + 2 рулевые
Страна:Россия   
Использование:
Время эксплуатации:c 1957 года
Применение:семейство ракет на базе Р-7
Развитие:РД-107А
Производство:   
Конструктор:   

В.П. Глушко
Время создания:   
1954-1959
Производитель:НПО «Энергомаш»
Обозначение:8Д74
Производилось:с 1957
Варианты:8Д728,   
11Д511,   
14Д22(РД-107А)
Массогабаритные   
характеристики

Полная масса, кг:1300
Сухая масса, кг:1190
Высота, мм:2865
Диаметр, мм:1850
Рабочие характеристики
Тяга:21 кН (на ур. моря)   
1 MH (в вакууме)
Время работы:140 с (номинальная тяга)
Удельный импульс:2520 м/с (на ур. моря)   
3080 м/с (в вакууме)
Давление в камере сгорания, кгс/см²:60   
Отношение окислитель/топливо:2,47
Зажигание:пиротехническое
Управление:гидравлическое управление рулевыми камерами


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов  
www.arms-expo.ru   
2

Теги: РД-107А/РД-108А, ПАО «Кузнецов», Байконур, «Союз-ФГ», «Союз-МС», ОДК