Новости / Наука и производство / Предприятия

15:00 / 04.12.15

Ми-8МТВ-1 поставят в Ненецкий автономный округ

Ми-8МТВ-1 поставят в Ненецкий автономный округ

Ми-8МТВ-1 / Фото: www.russianhelicopters.aero

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставит пассажирский вертолет Ми-8МТВ-1 для нужд Ненецкого автономного округа.


Вертолет будет перевозить пассажиров и грузы в удаленные населенные пункты Заполярья, выполнять авиационные работы в интересах реализуемых в регионе проектов нефте- и газодобычи.

«Для применения в спасательных операциях вертолет будет оснащен поисковым радиокомпасом и подготовлен к установке медицинского модуля, позволяющего выполнять эвакуацию и реанимацию пострадавших»
Ми-8МТВ-1 сможет перевозить 26 человек и при необходимости легко и быстро будет переоборудован для транспортировки грузов массой до 4 тонн.

Для применения в спасательных операциях вертолет будет оснащен поисковым радиокомпасом и подготовлен к установке медицинского модуля, позволяющего выполнять эвакуацию и реанимацию пострадавших.

Новый вертолет Ми-8МТВ-1 будет эксплуатироваться в Нарьян-Марском объединенном авиаотряде, одном из крупнейших вертолетных операторов Северо-Запада России. Он обеспечивает авиасообщение между населенными пунктами Ненецкого автономного округа, осуществляет пассажирские и грузовые перевозки, поисково-спасательные работы, полеты в интересах санитарно-авиационной эвакуации, выполняет рейсы на морские суда и плавучие буровые установки, аэрофотосъемку и мониторинг нефтепроводов.


Ми_8МТВ-1.jpg

 Ми-8МТВ-1 / Фото: www.russianhelicopters.aero

С Ми-8МТВ-1 связана одна из страниц истории Авиаотряда. В октябре 1994 года только при помощи такого вертолета удалось спасти всех людей с тонущего в штормовом Баренцевом море теплохода «Яхрома». За этот подвиг экипаж вертолета и члены спасательной команды были удостоены государственных наград.

Поставка вертолета Ми-8МТВ-1 будет осуществляться по схеме финансовой аренды (лизинга). Финансирование сделки осуществляет компания «Сбербанк Лизинг». В августе 2015 года холдинг «Вертолеты России» и «Сбербанк Лизинг» заключили соглашение о сотрудничестве для финансирования проектов модернизации производства и продажи вертолетов, сообщила пресс-служба холдинга "Вертолеты России".




Техническая справка


Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте)

Следующим важным этапом модернизации Ми-8 стало оснащение его высотными двигателями ТВЗ-117ВМ, первые образцы которых прошли испытания в 1985-м. За два гада в ОКБ Миля создали новую базовую модель Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте), способную взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м.

С учетом "афганского" опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988-го началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.

На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991-м с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр - Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997-м Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя - сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.

Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.

Ми-8МТВ-3 в 1991-м послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994-м сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992-м внедрили и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованную РЛС, увеличили боковые двери, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 (со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью). Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью 5 т.

Эта демонстрационная модель послужила основой для создания в 1997-м Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД), пользующейся большим успехом на международном авиационном рынке. По договору с канадской фирмой казанскими вертолетостроителями также прорабатывается совместная модификация Ми-17КФ. В 1998-м доработанные варианты Ми-171 и Ми-172 получили отечественный сертификат типа по американским нормам FAR-29. Им присвоены обозначения Ми-171А и Ми-172А.

После развала СССР экипажи Ми-8 продолжают исправно выполнять свой нелегкий воинский долг в горячих точках России и СНГ. "Восьмерки" широко использовались во время конфликтов в Нагорном Карабахе, в Абхазии и в Таджикистане. Уникальные высотные характеристики Ми-8МТВ сделали их незаменимыми в высокогорных районах. Только они могут обеспечить боевые действия на высотах свыше 3500-4000 м.

Они широко использовались во время контртеррористических операций в Чечне. В 1995-м здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8, которые использовались преимущественно для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению.

Фотографии помещены на сайте холдинга "Вертолеты России"

Тактико-технические показатели

Модификация

  Ми-8МТВ

Диаметр главного винта, м

  21.30

Диаметр хвостового винта, м

  3.91

Длина,м

  18.42

Высота ,м

  5.34

Масса, кг

 

  пустого

  7381

  нормальная взлетная

  11100

  максимальная взлетная

  13000

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ3-117ВМ

Мощность, кВт

  2 х 1639

Максимальная скорость, км/ч

  250

Крейсерская скорость, км/ч

  230

Практическая дальность, км

  500

Скороподъемность, м/мин

  540

Практический потолок, м

  6000

Статический потолок, м

  3980

Экипаж, чел

  2-3

Полезная нагрузка:

  до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12     







Теги: Холдинг «Вертолеты России», поставка, вертолет Ми-8МТВ-1, нужды, Ненецкий автономный округ