Новости / Наука и производство / Предприятия

7:03 / 02.01.18

Выручка «РТ-Информ» за три года выросла в 75 раз

Выручка «РТ-Информ» за три года выросла в 75 раз

«РТ-Информ» защитит каналы связи / Фото: Ростех

Центр компетенции по информационным технологиям и информационной безопасности Госкорпорации Ростех ‒ «РТ-Информ» ‒ за последние три года увеличил выручку в 75 раз и по итогам 2017 года этот показатель составил 3 млрд рублей. За текущий год специалистами компании было зарегистрировано и ликвидировано более 200 кибератак в организациях Корпорации.

В 2014 году было совершено стратегическое переориентирование компании, в результате которого перед «РТ-Информ» были поставлены задачи по развитию сервисного направления, созданию центров компетенций по информационной безопасности, тестированию и сертификации ИТ-продукции.

Реализация стратегии привела к тому, что уже на конец 2014 года выручка составила 600 млн рублей, по итогам 2015 года этот показатель достиг 1,9 млрд рублей, а в 2016 году ‒ 2,5 млрд рублей. По состоянию на конец 2017 года законтрактовано более 3 млрд рублей. Таким образом, с 2014 года, с момента назначения Камиля Газизова на должность генерального директора «РТ-Информ», выручка компании выросла в 75 раз.

Создание общего ИТ-контура Ростеха

С 2015 года «РТ-Информ» реализуется проект по сервисному сопровождению Госкорпорации Ростех. В рамках этой работы был проведен комплексный аудит ИТ-систем предприятий, входящих в Ростех, выработаны основополагающие документы по ИТ, стандартизированы подходы к работе с информационными технологиями.

«За счет централизации систем и формирования пула знаний, пригодного для масштабирования, сэкономлены суммы, которые даже нельзя оценить – по самым скромным подсчетам, это миллиарды рублей, – комментирует Камиль Газизов. – Одно только создание внутри «РТ-Информ» департамента сервисного обслуживания для Ростеха, предоставляющего облачный сервис для Госкорпорации, помогло сэкономить 30% ИТ-бюджета Центрального аппарата Госкорпорации».

На данный момент корпоративные информационные системы Ростеха сосредоточены в объединенном ЦОДе, который соответствует требованиям надежности уровня TIER III и аттестован по требованиям к обеспечению защиты информации, предъявляемой к государственным информационным системам 3-го класса защищенности. Объем обрабатываемой информации: 798 720 гигабайт в месяц. Производительность ЦОД составляет 35,23 терафлопс.

К ЦОДу, предлагающему облачные сервисы, в том числе услуги электронной почты, вычислительные ресурсы по запросу, виртуальный рабочий стол, подключено порядка 300 организаций корпорации. Помимо этого, была внедрена система финансового планирования центрального аппарата Ростеха, автоматизирована финансово-закупочная деятельность Госкорпорации. Проект по созданию сервисной ИТ-инфраструктуры для Ростеха под названием «Услуга 360» был признан лучшим проектом 2016 года по версии GlobalCio в номинации «Облачные среды и виртуализация».

Информатизация предприятий Ростеха

Все предприятия Госкорпорации в 2015-2016 годах подключили к Единой системе Корпоративного Казначейства. Для центрального аппарата «Объединенной двигателестроительной корпорации» была разработана программа информатизации, которую взяли за основу для внедрения по всем предприятиям ОДК. В головном предприятии холдинга «Вертолеты России» в 2016 году внедрили систему планирования и мониторинга производственных заказов. Ее также планируется растиражировать на все серийные вертолетные заводы.

В управляющей компании и пяти крупных организациях, входящих в «Вертолеты России», в 2016 году реализован первый этап по импортозамещению операционной системы и инфраструктурных программных сервисов с ОС Windows на отечественную платформу Astra Linux. В 2018 году отечественные платформы появятся еще на 6 предприятиях холдинга.

Обеспечение информационной безопасности

В конце 2016 года силами «РТ-Информ» в Ростехе создан Корпоративный центр по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак (КЦОПЛ), который собирает и анализирует данные о внешнем периметре организаций корпорации, выявляет вредоносную активность на внешней границе сети с использованием данных партнеров по киберразведке, ликвидирует последствия кибератак и оказывает предприятиям экспертную помощь в последующем расследовании. Центр напрямую взаимодействует со структурами ФСБ и является дополнительным эшелоном защиты для предприятий Ростеха. На текущий момент под защитой КЦОПЛ - 386 предприятий (более 24000 внешних IP-адресов).

За текущий год было зафиксировано около 1 000 000 событий информационной безопасности, по результатам анализа которых зарегистрировано более 200 кибератак, преодолевших штатные средства безопасности предприятий.

У «РТ-Информ» выстроены отношения с одним из самых авторитетных центров информации по кибератакам – FinCERT Банка России. Согласно подписанному соглашению между организациями ведется обмен данными о компьютерных атаках. Внутри Госкорпорации Ростех «РТ-Информ» поставляет, внедряет и сопровождает работу систем межсетевого экранирования, защиты от утечек конфиденциальной информации, криптографической защиты каналов связи. Благодаря грамотно выстроенной системе предупреждения кибератак предприятия Ростеха не пострадали в таких веерных киберэпидемиях, как WannaCry, BadRabbit и другие.

Курс на цифровую трансформацию

В связи с курсом корпорации на цифровую трансформацию и динамичным развитием предприятий, компания «РТ-Информ» делает ставку на облака, которые зарекомендовали себя как эффективный инструмент трансформации IT-инфраструктуры. Развитие сервисов, внедрение процессов управления ИТ, в том числе на базе облачных технологий способствуют повышению эффективности инвестиций в ИТ и сокращению общего уровня затрат. По предварительным расчетам компании, до 2020 года экономия должна составлять не менее 20%.

Основная миссия «РТ-Информ» заключается в том, чтобы все предприятия Корпорации получали нужные услуги и сервисы на качественно новом уровне при дальнейшей оптимизации ИТ-бюджета.


МОСКВА, Ростех
21


Оригинал

Теги: «РТ-Информ», итоги, 2017 год, информационная безопасность, Газизов, ОДК, «Услуга 360», «Вертолеты России», импортозамещение, КЦОПЛ