Новости / Безопасность / Технологии безопасности

15:29 / 16.11.18

Масштабы голосового мошенничества быстро растут

Масштабы голосового мошенничества быстро растут

Голосовое сообщение / Фото: ru.depositphotos.com

Быстрыми темпами растёт в настоящее время число случаев мошенничества с голосом. Как установила в ходе проведённого ею исследования компания Pindrop, в период с 2013 по 2017 год оно увеличивалось во всём мире в среднем на 46% в год. При этом признаков замедления этого роста не наблюдается. В среднем один из 638 телефонных звонков, совершаемых в мире, является мошенническим.

Безусловно, развитие современных технологий является основной причиной данного явления. Всё чаще голос становится основным интерфейсом между человеком и устройствами из Интернета вещей. Потенциальный ущерб от проникновения постороннего в такую систему может быть очень большим. Сейчас в инструментарии мошенника широко представлен искусственный интеллект. Злоумышленники используют программное обеспечение для подделки голоса, его имитации, синтеза, модификации.

Быстрее всего растёт уровень мошенничества с голосом в страховании. В нём фальсификация — любая, а не только связанная с подделкой голоса — сложнее, чем в банковской сфере, обходится дороже, требует большего числа звонков и занимает больше времени. Однако и выигрыш нападающего на страховую компанию может быть значительнее. Средняя скорость роста числа атак с применением голосового обмана в страховании превышала с 2015 по 2017 год величину 55% в год.

На втором месте по уровню внимания со стороны голосовых мошенников располагаются банки. Далее следуют ритейлеры, которые традиционно очень интересуют мошенников разного профиля. Ещё две категории, заслужившие отдельного внимания авторов исследования, — компании, выпускающие карты, и брокерские фирмы.

Исследователи отмечают, что эти угрозы уже не смогут снизить того интереса, который бизнес испытывает к интеграции голосовых технологий в информационные системы. Среди опрошенных компаний 88% рассчитывают, что применение голосовых технологий даст им конкурентное преимущество в обслуживании заказчиков. Уже внедрили у себя голосовые технологии 28%, а планируют сделать это в течение ближайшего года — 57%. Голосовые технологии становятся частью повседневной жизни. В этой ситуации лидерам бизнеса надо думать о том, как защитить своих заказчиков и принадлежащую им информацию.



МОСКВА, ИА «Безопасность Сегодня»
21


Оригинал

Теги: Мошенничество с голосом, исследования компании Pindrop, голосовые технологии, информационные системы, подделки голоса, ПО