Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

9:03 / 10.04.17

В Кольском заливе спасательный аппарат отработал оказание помощи подлодке

В Кольском заливе спасательный аппарат отработал оказание помощи подлодке

Спасательное судно «Михаил Рудницкий» / Фото: Пресс-служба МО РФ

Тренировка сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота по оказанию помощи аварийной подводной лодке, лежащей на грунте, прошло в бухте Кольского залива, сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга. 

По его словам, тренировка заняла несколько часов, в течение которых аппарат АС-36 был спущен на воду со спасательного судна "Михаил Рудницкий", провел работы под водой и был успешно возвращён обратно на борт.  

В ходе тренировки экипажа АС-36 было уделено внимание совершенствованию навыков плавания и маневрирования в надводном и подводном положении, взаимодействию с координационным центром на судне-носителе, а также непосредственному выполнению комплекса подводно-технических работ, сообщает РИА Новости.



Техническая справка


Спасательный подводный аппарат АС-36 (шифр "Бестер") 

В начале девяностых годов в ЦКБ «Лазурит», под руководством главного конструктора Крылова Е. был разработан проект спасательного подводного аппарата четвёртого поколения АС-36 (шифр «Бестер»). В рыбоводстве Бестером называется гибрид белуги и стерляди. 

Основным достоинством нового спасателя заключалось в том, что он мог садиться на комингс площадку, при крене аварийной ПЛ до 45° и давлении в отсеках до 6 кг/см². АС-36 «Бестер» может принимать спасаемых не только из аварийной ПЛ, но и из водной среды на глубинах до 60 метров. 

Кроме спасательных работ АС-36 «Бестер» может выполнять различные подводно-технические работы, такие как поиск и обследования подводных объектов, обеспечения их подъема, а так же выполнения различных работ с помощью манипуляторов. 

Аппарат Ас-36 «Бестер» полуторакорпусный, изготовлен из титанового сплава. оснащен манипулятором. АС-36 «Бестер» моет доставляться к месту работ судном-носителем, по железной или автомобильной дороге, а так же самолетом АН-124 «Руслан». 

В 1989-94 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово», по заказу ГУК ВМФ для ПСС Северного флота, был построен спасательный ОПА АС-36. Заводские и государственные испытания аппарат прошёл под командованием капитан-лейтенанта Подкопаева Д.М.

В 1994 году АС-36 доставлен на Северный флот и зачислен в состав 88-й бригады СС КСФ и погружен на спасательное судно «Герман Титов» В 1996 году впервые в России были проведены учения по авто- и авиатранспортировке спасательного ПА АС-36. 

Технические характеристики АС-36


Глубина погружения рабочая, м 720
Вместимость по спасаемым, наибольшая, чел22
Наибольшее допустимое избыточное давление в отсеке СГА, МПа0,6
Наибольший допустимый угол наклона комингс-площадки ПЛ к горизонту, град60
Водоизмещение нормальное, т40,6


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов   
www.arms-expo.ru 
21

Теги: СФ, АС-36, "Михаил Рудницкий", бухт Кольского залива, тренировка по оказанию помощи аварийной подводной лодке