Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

10:03 / 29.06.15

Большой гидрографический катер для изучения Финского залива спущен на воду в Рыбинске

Большой гидрографический катер для изучения Финского залива спущен на воду в Рыбинске

Гидрографическое судно / Фото: www.korabli.eu

Большой гидрографический катер (БГК) проекта 19920 для ВМФ РФ спустили на воду на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске, в этот же день предприятие произвело закладку еще одного БГК этого проекта, сообщил в понедельник представитель Минобороны по ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.

Катеру предстоит обслуживать работу более 160 навигационных знаков, расположенных на островах и в труднодоступных местах на побережье Финского залива. Также большие гидрографические катера проекта 19920 будут выполнять большой объем работ с целью измерения рельефа дна Финского залива,сообщает РИА Новости.

 
Техническая справка 


Большой гидрографический катер «БГК-2152» проекта 19920

Гидрографический катер «БГК-2152» проекта 19920 шифр «Баклан», строительный номер 703, является третьим судном, которое строится на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск) по заказу Министерства обороны РФ. 


Проект 19920 шифр «Баклан» разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» в соответствии с современными требованиями к судам подобного назначения. Он полностью отвечает возложенным на него задачам.

Основные задачи гидрографического катера проекта 19920:

  • лоцманская проводка и лидирование подводных лодок в пунктах базирования; постановка, съемка, а также обслуживание и ремонт береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО)
  • выполнение гидрографических работ в объеме возможностей устанавливаемого на катере гидрографического оборудования
  • доставка личного состава, специального оборудования и грузов на необорудованное побережье

Головным катером проекта 19920 является «БГК-797», заводской номер 701, который был заложен на заводе осенью 2006 года. В июне 2009 года на нем был поднят флаг Гидрографической службы ВМФ. В настоящее время катер активно используется ГС ТОФ.

Вторым катером проекта 19920 является «БГК-2151», строительный номер 702, строительство которого было начато в конце марта 2013 года. 14 декабря 2013 года был подписан приемный акт государственных испытаний. 25 марта 2014 года был поднят флаг Гидрографической службы ВМФ. Вошел в состав Приморской флотилии.

Третий большой гидрографический катер «БГК-2152» проекта 19920, строительный номер 703, был спущен на воду 03 июня 2014 года. 07 августа 2014 года был отправлен от стенки судостроительного завода в город Владивосток для проведения дальнейших испытаний и приемки государственной приемной комиссией. На катере уже сформирован экипаж. Представители сдаточной команды Амурского судостроительного завода в октябре 2014 года готовятся выйти в залив Петра Великого для проверки работы главных двигателей и дизель-генераторов, систем и механизмов специального оборудования. Судно должно войти в состав Тихоокеанского флота до конца 2014 года. 

Тактико-технические показатели


Водоизмещение, т 
295
Длина наибольшая, м 
36,4
Ширина габаритная, м 
7,9
Осадка, м 
1,98
Скорость полного хода, узлов 
11 
Дальность плавания на скорости 11 узлов, миль 
1000 
Автономность, суток10 
Экипаж, чел 
11 
Главная энергетическая установка:
дизельный-редукторный агрегат, шт 
2
номинальная мощность кВт 
232
винты 
фиксированного шага
Вспомогательная энергоустановка:
дизель-генератор, шт 
2
мощность кВт (В/50Гц)  по 75 (400)
Гидрографическое оборудование:многолучевой эхолот с комплексом сбора и обработки информации; 
промерный эхолот; 
профилограф гидрографический; 
система измерения параметров качки; 
измеритель скорости звука в воде; 
автономный возвращаемый гидрологический зонд; 
автоматизированный мареограф.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru 
21

Теги: БГК, проект 19920, ВМФ РФ, "Вымпел", Финский залив