Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

10:08 / 19.08.15

Работы по сертификации самолета "Рысачок" прекращены

Работы по сертификации самолета "Рысачок" прекращены

"Рысачок" для ВВС России / Фото: Виталий Кузьмин

Работы по сертификации легкого российского самолета "Рысачок" прекращены в 2015 году из-за отсутствия финансирования, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор самарского Ракетно-космического центра "Прогресс" Александр Кирилин.

"РКЦ "Прогресс" самолеты "Рысачок" серийно не производил, а изготовил опытную партию из пяти самолетов, из которых три летных образца были предназначены для проведения сертификационных испытаний. После получения сертификата типа возможен серийный выпуск самолетов и передача их в эксплуатацию. К концу 2014 года выполнено около 50% объема сертификационных работ, с января 2015 года все работы по самолету прекращены в связи с отсутствием финансирования", - сказал А.Кирилин.

Он отметил, что самолет "Рысачок" демонстрировался на МАКС-2011 и МАКС-2013 и "произвел благоприятное впечатление". Его конструкция позволяет при незначительной доработке заменить импортные двигатели и авионику на отечественные, тем самым получить самолет на 100% укомплектованный отечественными деталями.


 

Техническая справка 


«Рысачок» — лёгкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолёт, спроектированный ООО Научно-коммерческая фирма «Техноавиа». Производится на самарском предприятии ЦСКБ-Прогресс. В 2007 году по распоряжению Министерства транспорта РФ Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс на разработку и подготовку серийного производства 10-местного двухмоторного самолёта для училищ гражданской авиации. 

Победителем конкурса было объявлено самарское авиастроительная компания «Техноавиа», представившая проект многоцелевого двухмоторного самолёта «Рысачок». 25 июня 2007 года между госзаказчиком в лице Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации и «Техноавиа» был подписан договор на изготовление опытной партии из 5 самолётов. 

Производство заказа разместили на ЦСКБ-Прогресс. 3 декабря 2010 года самолёт совершил первый полёт. Машина была оснащена двигателями Walter M601 производства чешской фирмы Walter Engines. В начале 2011 года «Техноавиа» подписала соглашение с компанией GE Aviation о поставке двигателей General Electric H80, являющимися модификацией M601 с улучшенной высотностью и возможностью эксплуатации в жарком климате. 










2 июня 2011 года в Самаре завершились предварительные лётные испытания самолёта и он был передан для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в ЛИИ им. Громова, по окончании которых станет возможным серийное производство самолёта. Самолёт выставлялся и летал на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011. В 2012 году из-за того, что Ульяновское лётное училище отказалось принимать и оплачивать изготовленные самолёты, у фирмы «Техноавиа» образовалась задолженность перед ЦСКБ-Прогресс в размере 147,7 млн. рублей. 

В январе 2013 года начались сертификационные испытания «Рысачка». В конце 2012 года Минпромторг заявил о начале серийного производства самолёта начиная с 2015 года с планами выпуска 320 машин в 9-местном варианте до 2025 года. 












Но, по заявлению генерального конструктора НКФ «Техноавиа» В. П. Кондратьева, в серийное производство будет направлен разрабатывающийся в настоящее время 16-местный вариант Рысачка. Причём эта новая модификация «Рысачка» близка по размеру с «Гжелью» — 19-местным самолётом, выпуск которого также хотел начать Минпромторг. 

Помимо 16-местной модификации «Рысачка» (первая машина в данный момент находится в производстве) фирмой «Техноавиа» планируется изготовить 19-местную модификацию самолёта, при этом отказавшись от ныне существующей 9-местной . В сентябре 2013 года самолёт «Рысачок» передан на испытания в Государственный летно-испытательный центр (г. Ахтубинск Астраханской области). Лётно-технические характеристики 

Тактико-технические показатели


Технические характеристики
Экипаж, чел 1-2
Пассажировместимость, челдо 10
Грузоподъёмность, кг1500
Длина, м12,44
Размах крыла, м18 
Высота, м5,38
Площадь крыла, м²32,3
Максимальная взлётная масса, кг6000 
Масса топлива во внутренних баках, кг1520 
Силовая установка2 × ТВД General Electric H80
Мощность двигателей, л.с.2 × 760
Диаметр винта, м  2,3  
Лётные характеристики
Крейсерская скорость, км/ч250-400 
Практическая дальность, км2000
Практический потолок, м6000
Длина разбега, м370
Длина пробега, м (м без реверса)350 (600)


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru
21


Теги: "Рысачок", "Прогресс", Кирилин, МАКС, сертификация