Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

12:33 / 02.03.16

В топливозаправщиках Ил-78 обновят систему навигации

В топливозаправщиках Ил-78 обновят систему навигации

Ил-78 / Фото: rasfokus.ru

В марте в Жуковский на модернизацию прибудет первый строевой самолет-топливозаправщик Ил-78.

Как уточняет ТАСС, на воздушном судне будут выполнены инновационные работы, подобные тем, что производились на военно-транспортных Ил-76МДМ. На топливозаправщиках установят новые системы навигации, оптико-электронные системы, а также обновленную радиоэлектронику.

Как уточнил главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов, модернизацию должны пройти все строевые самолеты Ил-76 и самолеты-заправщики Ил-78.

0_130669_8c8a606d_XXL.jpg

Андрей Юрасов / Фото: tankasan.livejournal.com


В конце февраля в воздух поднялся первый модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М. На сайте авиакомплекса имени Ильюшина сообщается, что работы по модернизации были выполнены ОАО "Ил", на производственных мощностях в Жуковском. Модернизация затронула пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны. Устаревшую (снятую с производства) авионику заменили на современную. Назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет.

Между тем, на ульяновском авиазаводе активно работают над строительством первого топливозаправщика Ил-78М-90А. Сейчас производится стыковка самолета. Окончательно собрать топливозаправщик в Ульяновске должны до конца 2016 года.







Строительство топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске / Фото: РГ, Виктория Чернышева


Ил-78М-90А будет основным российским топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе, и первым, произведенным в России. Прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

Воздушное судно сможет одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29). С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А обеспечит топливом до четырех воздушных судов. От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками емкостью 50 тонн каждый.

Самолет оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 - они имеют повышенную степень двухконтурности и взлетную тягу. При выполнении взлета пилоты смогут использовать два взлетных режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный - с тягой 14,5 тонны. Удельный расход топлива двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.

Кроме этого, топливозаправщик может использоваться в качестве военно-транспортного судна: он имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.



МОСКВА, Специальный проект "РГ" "Русское оружие", Виктория Чернышева
12      



Оригинал

Теги: Модернизация, строевой самолет, Ил-78М-90А, ПС-90А-76, Юрасов, Ил-76МДМ