Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

8:06 / 01.08.16

ВМФ России рассматривает вариант ремонта "Адмирала Кузнецова" на "Звездочке" с 2017 года

ВМФ России рассматривает вариант ремонта "Адмирала Кузнецова" на "Звездочке" с 2017 года

«Адмирал Кузнецов» / Фото: Марина Лысцева

Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" отправится в ремонт в следующем году, предполагается, что работы проведет Центр судоремонта "Звездочка". Об этом сообщил журналистам заместитель главкома ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук. 

"Предполагается пока, что это "Звездочка". Технологически это самое развитое предприятие среди наших предприятий судоремонта, поэтому они справятся", - сказал В. Бурсук, отвечая на вопрос о ремонте "Кузнецова". По его словам, длительность работ пока не определена. "Посмотрим по результатам дефектации", - пояснил заместитель главкома. 

Единственный российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" осенью отправится в морской поход, который продлится не меньше трех месяцев. Как отметил В. Бурсук, авианосец испытает обновленную авиагруппу, в том числе вертолеты Ка-52К и истребители МиГ-29К/КУБ, сообщает ТАСС.


       

Техническая справка             



"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5             


Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) пр.1143.5 разработан Невским проектно-конструкторском бюро на основе пр.1143.4 ("Баку", позднее "Адмирал Горшков") с использованием опыта создания кораблей пр.1153 и 1160. Эскизное проектирование начато в 1977 году, завершено в июле 1980 года и окончательно проект утвержден в мае 1982 года.   

Главными конструкторами при проектировании и строительстве корабля были О.П. Ефимов (1977 год), А.Б. Морин (лето 1979 год), В.Ф. Аникеев (декабрь 1979 год), П.А. Соколов (1986 год) и Л.В. Белов (1989 год).                

Изначально проектом предусматривалась установка на корабле паровой катапульты, позднее проект был переработан под трамплин. Строительство ТАВКР ("Рига", заводской №105) начато 1.09.1982 году на Черноморском судостроительном заводе №444 (город Николаев), 26.07.1982 года зачислен в списки кораблей ВМФ, 26.11.1982 года переименован в "Леонид Брежнев", 6.12.1985 года спущен на воду, 11.08.1987 года переименован в "Тбилиси", а 4.10.1990 года - в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".              

Вступил в строй 25.12.1990 год., а 20.01.1991 года вошёл в состав Краснознамённого Северного флота.   Доводочные работы продолжались до 6.05.1991 года. От ТАВКР "Адмирал Горшков" пр.1143.4 отличался большим водоизмещением (58500 т. против 40000 т.) и меньшей скоростью (30 узлов против 32 узлов).              

На крейсере планировалось разместить около 50 единиц самолетов типа Су-33 (основной), МиГ-29K, Су-27К, Су-25, Су-25УТГ, вертолетов типа Ка-27 (Ка-28, Ка-29, Ка-32), а также специально построенных двух самолетов РЭБ/ДРЛОУ - модифицированный транспортный самолет с двойными турбинами Ан-72 (Madcap) и Як-44 с двойным турбовинтовым двигателем (внешне напоминал E-2 “Хокай”).           

На ТАВКР были испытаны истребители-бомбардировщики МиГ-27, Су-24, Су-25 и Су-27. Самолеты для ТАВКР пр.1143.5 дорабатывались на наземном испытательно-тренировочном комплексе авиации (НИТКА, аэродром Ново-Фёдоровка, г. Саки, Крым) со стальным лётным полем в виде корабельной палубы.           
               

Первая посадка самолета на палубу ТАВКР пр.1143.5 ("Тбилиси") произведена 1.11.1989 года (истребитель Су-27К, лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т.О. Аубакиров).    

В августе 1990 года. начались государственные испытания, в ходе которых корабль прошел 16200 миль с выполнением 454 полётов самолётов. В декабре 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево.              

Полеты 279 иап (командир Герой РФ Т.А. Апакидзе) с палубы ТАВКР были освоены в 1994 году.   С августа 1998 года обеспечивал боевую подготовку палубной авиации, в октябре 1999 года - лётные испытания самолёта Су-27КУБ. Осенью 2000 года прошёл ремонт на СРЗ-35, а 27.09-24.10.2004 г. участвовал в учениях КСФ в северо-восточной Атлантике.   

Тяжелый авианесущий крейсер пр.1143.5 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота в целях придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМФ, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам противника, а также для оказания поддержки морским десантам и наземным войскам. Самый крупный боевой корабль ВМФ России.          

По архитектуре ТАВКР пр.1143.5 представляет собой гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП, площадь 14700 кв. м.) и развитой надстройкой по правому борту. Трамплин в носовой оконечности ПП (угол схода 14 град.) выполнен интегрально с корпусом корабля, имеющим 7 палуб по высоте и две платформы.          
  
             

Главная энергетическая установка (ГЭУ) с увеличенным запасом топлива (в отличие от пр.1143.4) выполнена в виде четырехвальной котлотурбинной установки (КТУ) в составе 8 главных паровых котлов (КВГ-4) и 4 паровых турбин мощностью по 50000 л.с. каждая, размещенных в двух машинно-котельных отделениях. Ход корабля обеспечивается четырьмя валами с винтами фиксированного шага.                

ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обеспечивает базирование на борту до 26 самолётов (типа Су-27К, МиГ-29К, Як-141, Су-33) и 18-24 вертолёта (типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31) в различных вариантах.  Они размещаются в ангаре (153x26x7,2 м) под главной палубой, который в противопожарном отношении может разделяться огнестойкими складными шторами на 4 отсека.

Перемещение авиатехники по ангару обеспечивается полуавтоматической системой цепной транспортировки, на платформы лифтов – тягачами.                 

Ракетно-артиллерийское вооружение корабля включает:

  • 12 пусковых установок ПКРК "Гранит" (Shipwreck)
  • 4 корабельных зенитных ракетных комплекса (ЗРК) "Кинжал" ("Клинок", 24 ПУ, 192 ракеты)
  • 8 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса (ЗРАК) "Кортик" ("Каштан", 256 ракет)
  • 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установки АК-630М (48000 снарядов)

Противолодочное и противоторпедное вооружениекрейсера представлено реактивным комплексом противолодочной и противоторпедной защиты (РКПТЗ) "Удав-1" (60 реактивных глубинных бомб).                

Радиоэлектронное оборудование корабля включает боевую информационно-управляющую систему (БИУС) "Лесоруб", многофункциональный комплекс "Марс-Пассат", трёхкоординатную РЛС "Фрегат-М2" для обнаружения воздушных и надводных целей, РЛС обнаружения низколетящих целей "Подкат", навигационный комплекс "Бейсур", комплекс связи "Буран-2", РЛС управления полётами "Резистор", средства радиоэлектронной борьбы "Созвездие-БР", гидроакустическую станцию "Звезда-М1", навигационную систему и средства связи, др. средства.                

Находится на боевой службе в составе Северного флота, принимает участвует в его боевой учебе.                

Тактико-технические показатели


Основной разработчик ОАО "Невское ПКБ" 
Основной производитель Черноморский судостроительный завод (г. Николаев)
Скорость полного хода, уз. 30
Дальность плавания максимальная ходом 18 узлов, мили    18000 
Автономность, сут.  45
Вооружение:
ракетное:
ПУ ПКР "Гранит"12
ЗРК "Кинжал"4
ЗРАК "Кортик"8
радиотехническое:

БИУС "Лесоруб"              

РЛС "Марс-Пассат"              

"Фрегат-М2"              

"Подкат" "Резистор"

Энергетическая установка:Энергетическая установка: 4 вальная котлотурбинная установка, 200000 л.с 4 ВФШ
Главные размерения, м304,5х72х10,5



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
      
www.arms-expo.ru          
21

Теги: "Адмирал Кузнецов", "Звездочка", ВМФ России, Бурсук, Ка-52К, МиГ-29К/КУБ, ремонт