Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

17:00 / 12.08.17

Американцы тестируют замену «Бородавочникам»

Американцы тестируют замену «Бородавочникам»

Вариант возможной замены / Фото: cezarium.com

Сразу четыре машины претендуют на «должность» самолета боевой поддержки ВВС США. Вчера, 10 августа, портал businessinsider.com сообщил о том, что на базе американских ВВС Холломан (штат Нью-Мексико) стартовали испытания самолетов в рамках программы Light Attack, также известной как OA-X.

На сегодняшний день ВВС США располагают только одним самолетом непосредственной поддержки пехоты на поле боя – A-10 Thunderbolt, также известным как «Бородавочник» (Warthog). Этим самолетам уже неоднократно продлевали срок боевой службы, и часть из них останется в составе ВВС США до 2022 года. Поскольку равноценной замены хорошо бронированному и отлично вооруженному штурмовику A-10 разработано не было, вместо него Минобороны США планирует принять на вооружение легкий ударный самолет.

1а.jpg

Штурмовик A-10 Thunderbolt II / Фото: defensenews.com


Изначально ВВС США планировали приобрести легкие ударные самолеты с турбовинтовыми двигателями, но позже в список претендентов вошла модель с реактивным двигателем. В начавшихся испытаниях принимают участие четыре самолета: Textron Scorpion, Embraer A-29 Super Tucano, Air Tractor AT-802L Longsword и Beechcraft AT-6 Wolverine. По итогам испытаний, которые продлятся до 31 августа, ВВС США оценят возможности каждого из самолетов, их стоимость и производственные возможности компаний-разработчиков. На основе этих данных военное командование подготовит отчет, согласно которому будут приниматься дальнейшие решения о судьбе программы Light Attack (проведение дополнительных испытаний, подготовка к тендеру и т. д.). Всего планируется закупить порядка 300 легких штурмовиков.

Scorpion совершил свой первый полёт в декабре 2013 года, является самолетом двойного назначения и может использоваться для нанесения ударов по наземным целям или подготовки пилотов. Длина самолета составляет 13,3 м, размах крыла – 14,4 м, максимальная взлетная масса – 9,6 т, при этом до 2,8 т боеприпасов может размещаться на шести точках подвески. Штурмовик развивает скорость до 833 км/ч, дальность полета составляет 4400 км.

Сценарий использования штурмовика Scorpion в качестве самолета поддержки


Super Tucano – легкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer (первый прототип поднялся в воздух в 1999 году). Изначально Super Tucano проектировался как учебный самолет, но впоследствии был доработан и стал боевым. Кабина пилота штурмовика защищена кевларовой броней.

2а.jpg

 Легкий штурмовик Embraer A-29 Super Tucano / Фото:embraer.com

AT-802 – серия сельскохозяйственных самолетов производства американской компании Air Tractor. Позже на базе этой модели были созданы ударные модификации, включая AT-802U – легкий штурмовик, которые уже закуплен армиями Колумбии и ОАЭ. AT-802L Longsword является новым штурмовым самолетом на базе AT-802.

AT-6 Wolverine является продолжением линейки легких штурмовиков, в которую уже входят модели T-6A и T-6B. АТ-6 разработан компанией Hawker Beechcraft в рамках программы LAS (Light Air Support) ВВС США на базе учебно-тренировочного самолета Texan II.


МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru
1



Оригинал


Теги: Cовременность, армия, авиация, США, четыре машины, претендент, самолет боевой поддержки, ВВС США, старт, испытания, рамка, программа Light Attack