Новости / Выставки и конференции

13:29 / 10.11.17

"ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017". Новый «патриотичный» поворот

"ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017". Новый «патриотичный» поворот

На выставке "ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017" / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Евгений Булакевич

Не успев появиться в продаже, убийца «Газелей» обзавелся «братьями» и «племянниками».

1а.jpg

Внедорожник «Профи» на стенде Ульяновского автозавода (УАЗ) / Фото: ТАСС, Михаил Джапаридзе

Не успел новый грузовик «УАЗ-Профи» поступить в продажу, как на международной выставке «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017» на ВДНХ Ульяновский автомобильный завод представил два спецавтомобиля, созданных уже на его базе. Один, как сообщают СМИ, предназначен для пограничных служб и транспортировки нарядов с собаками, второй — для перевозки заключенных (с аппаратно-программным комплексом системы видеонаблюдения в помещении конвоя и одиночных камерах, в частности). Одновременно с этим на выставке был презентован бронеавтомобиль «Есаул», созданный на базе уже привычного «УАЗ-Патриот».

ABS и EBD

Напомним, еще задолго до официального появления на свет «УАЗ-профи» прозвали «убийцей Газелей» — возможно, не без влияния чисто маркетинговых технологий. Новая ульяновская разработка вполне серьезно позиционировалась как прямой конкурент «Газели NEXT». Встроенного «Тетриса» на приборной панели создатели «Профи» не обещали, но грузоподъемность в 1,5 тонны, более мощный, чем у «Газели» двигатель, бортовой компьютер, система ABS с EBD, брендовая проходимость, надежность (и, как следствие, четыре, а не три года заводской гарантии), как задне-, так и — со временем- полноприводные варианты, широкая линейка всевозможных надстроек — заявлялись с самого начала. Впрочем, как отмечал «За рулем», по мнению директора автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрия Приходько, эта новинка УАЗа теоретически, конечно, может повлиять на расстановку сил в сегменте, но в первую очередь лишь уведет клиентов от устаревшей «буханки», которая будет выглядеть на ее (его) фоне совсем уж неконкурентоспособной. Хотя, да, вряд ли он мог бы заявить что-то другое о коллегах-конкурентах.

Официальное представление автомобиля «УАЗ Профи» состоялось в начале сентября 2017 года на выставке коммерческого автотранспорта в Москве. Впрочем, есть данные, что его еще в июне показали на некой «закрытой выставке для силовиков». Гендиректор УАЗа Вадим Шевцов тогда заявил, что главные достоинства «Профи» — это мощность в сочетании с топливной эффективностью, а также традиционная проходимость УАЗа.

Привет, Америка!

Чисто внешне похожая на «УАЗ Карго» — «малогабаритногрузовую» версию «Патриота», которая начинала выпускаться в Ульяновске еще с 2007 года, но через несколько лет ее производство свернули, возобновили через два года, а к концу 2016 года провели что-то вроде «рестайлинга» — новая машина впечатляла размерами («Он больше всех коммерческих УАЗов!», «Смахивает больше на маленький грузовик», «На его шасси можно сделать кемпер, где взрослые смогут запираться в спальне, чтобы пошалить после длительного путешествия», — писали блогеры). Выше мы уже отмечали, что «Профи», по словам разработчиков, рассчитан на грузоподъемность до 1,5 тонн, в то время как «Карго» — просто для сравнения — лишь на 750 кг, то есть в два раза меньше. Кроме того, специалисты уже успели отметить и технические изменения самого шасси, не списанного, как предполагалось с того же «Патриота» — все эти новые «шкворневые узлы», «шрусы» и прочее. Что же касается минусов машины, то их связывают прежде всего, с возможной наследственностью. «Радиус поворота огромный, эргономика и качество хромают, цена высокая. И продажи совсем невелики, причем за последний год они упали более чем вдвое», — напоминает по поводу «Карго» издание «Авторевю». Кроме того, в пользу «наследственности» говорят и разговоры о том, что во время тестовых испытаний первые «Профи» якобы растеряли задние амортизаторы не пройдя и трех тысяч километров. Позже производитель вроде как сообщил о доработке и решении проблемы, но осадок, как в анекдоте, остался.

Правда при этом, 20 октября СМИ сообщили о первом покупателе нового «УАЗ-Профи» (официальные продажи, напомним, стартовали 16 октября). Им оказалась некая компания, занимающаяся оптовой торговлей и заготовкой пушнины. Спустя несколько дней после этого зам генерального директора Ульяновского автозавода Сергей Травкин признался, что «Профи», видимо, все-таки больше рассчитан на экспорт: «Мы уже презентовали автомобиль в Армении, Белоруссии, Казахстане. Азербайджан на подходе. У нас запланировано турне по странам таможенного союза. Также мы ориентируемся на страны Латинской Америки. Капотная компоновка, которую имеет этот автомобиль, для России не совсем привычна. А вот на американском и особенно латиноамериканском рынках такие модели успешно себя показали».

«ДНК» для «Есаула»

Итак, едва ли не в тот же день, когда стало о известно о первом покупателе нового «Профи», ульяновцы показали на международной выставке в Москве уже новые его спецверсии. Обе они — «пограничная» и для перевозки заключенных — оснащены сигнальной громкоговорящей установкой, цветографической схемой, автоматической системой пожаротушения моторного отсека, задним стабилизатором поперечной устойчивости, а первая — еще и дополнительным отопителем салона и фара-искателем с пультом дистанционного управления. В дополнение к этому на «Интерполитех-2017» был продемонстрирован еще и уникальный бронеавтомобиль «Есаул» созданный на базе «УАЗ-Патриот», «отце» грузовика «Профи». По данным ТАСС, этот спецавтомобиль, который пока проходит апробацию, предназначен «для перевозки личного состава, различных грузов в условиях бездорожья и по всем типам дорог, а также для сопровождения в местах повышенной опасности, в которых возможно применение стрелкового огнестрельного оружия». В интернете машину уже успели назвать еще одним результатом популярности «гантраков» (мобильных гражданских пикапов с установленным на них грозным оружием) в локальных войнах.

Любопытно, но, например, портал «Уазбука» утверждает, что на самом деле базовым для «Есаула» был никакой не «Патриот», а «Хантеры» и «Барсы» повышенной проходимости (начали выпускаться в Ульяновске с 1999 и 2003 года соответственно, в то время как серийное производство «Патриота» началось лишь в 2005), а также еще более ранние версии УАЗов. Мол, и задумывался-то «Есаул» как смена УАЗику-«Антику», который использовался для милицейских и омоновских спецмероприятий — поздние версии «Антика» даже имели бойницы в боковых стенках — но перестал выпускаться в 2007 году.

Что же касается технических характеристик, то, по некоторым данным, защита пола «Есаула» способна выдержать подрыв ручной РГД-5, а боковые двери имеют пятый класс бронезащиты (снайперская винтовка Драгунова, автомат Калашникова), при этом машина оснащена японским кондиционером и автомагнитолой «Pioneer»…

Правда, новинкой «Есаул», строго говоря, назвать сложно. Так, еще в 2016 году МВД сообщало о намерениях приобрести 82 бронированных «Есаула» по 2,6 миллиона рублей каждый, и один (видимо, какой-то «люксовый») аж за 3,2 миллиона — причем, по условиям аукциона машины должны были быть поставлены заказчику к 1 ноября. Аналогичный аукцион ведомство объявило и в этом году — количество требуемых «Есаулов» снизилось до 66, но их начальная цена сразу выросла до 2,8 миллионов. Да и на выставке в Москву машину показывали уже больше в привязке к «пользователю» Росгвардии, чем к производителю — Ульяновскому автомобильному заводу.



МОСКВА, издание "Свободная пресса"
12


Оригинал

Теги: Ульяновская область, Россия, УАЗ "Патриот", Оборонная промышленность, автопром