Новости / Выставки и конференции

7:04 / 19.09.17

ОДК покажет новейшие российские авиадвигатели в Пекине

ОДК покажет новейшие российские авиадвигатели в Пекине

Стенд компании "Объединенная двигателестроительная корпорация" / Фото: cdn5.img.ria.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация примет участие в авиационной выставке Aviation Expo China 2017 в Пекине, где представит наиболее перспективные российские проекты в области авиадвигателестроения, а также обсудит с китайскими партнерами ход реализации совместных проектов.

Выставка Aviation Expo China 2017, которая состоится с 19 по 22 сентября в Китайском национальном выставочном центре, проводится с 1984 года каждые два года при поддержке Министерства торговли КНР и крупнейших корпораций авиационной промышленности страны.

Гости стенда ОДК смогут ознакомиться с возможностями российских двигателей АЛ-31ФН и РД-93 для истребительной авиации, Д-30КП-2 для транспортных самолетов, новейшего гражданского вертолетного двигателя ВК-2500ПС и других разработок ОДК.

Сотрудничество советских моторостроителей с авиационной отраслью Китая началось практически сразу после ее создания. Сегодня взаимодействие России и КНР в сфере силовых установок переходит от модели «продавец-покупатель» к формату, включающему совместную разработку техники, а также современных технологий и материалов для авиационных платформ будущего. Традиционно российско-китайское сотрудничество в этой области, в первую очередь, касалось двигателей для военной авиации, однако в последние годы все большее значение приобретает и гражданский вектор.

ОДК уделяет значительное внимание работе по поддержанию исправности и сервисному обслуживанию поставленных ранее российских двигателей. Так, в ноябре 2016 года в рамках международной авиационно-космической выставки Airshow China 2016 в Чжухае с китайскими компаниями был заключен ряд контрактов на поддержку эксплуатации и поставку запасных частей для двигателей типа АЛ-31Ф и Д-30КУ/КП самолетного парка Китая. Другой недавний пример – завершение на государственном машиностроительном заводе «Цзиньцзян» в Чэнду работы по освидетельствованию производства, предназначенного для капитального ремонта вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500 разработки компании «ОДК – Климов». Оформление свидетельств о соответствии ремонта двигателей для вертолетов типа Ми-17 гражданского назначения установленным требованиям стало результатом многолетнего сотрудничества.

ОДК тесно взаимодействует с созданной в 2016 году в Китае корпорацией Aircraft Engine Corporation of China (AECC), которая специализируется на разработке, производстве, обслуживании и ремонте авиационных двигателей для боевой и гражданской авиации. Формирование специализированной структуры придало новый импульс российско-китайскому сотрудничеству в данной сфере.

Реализация ОДК ряда проектов по разработке новых силовых установок коммерческого назначения открыла путь и к их выводу на внешний рынок, в первую очередь, – на китайский. ОДК начала работу по созданию гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время по программе ПД-35 ведется разработка научно-технического задела с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. На базе двигателя ПД-35 возможно создание семейства двигателей большой тяги.

Успешная реализация программы создания российского базового двигателя ПД-14 для оснащения им российского пассажирского самолета МС-21-300 дает возможность создать на основе его газогенератора семейство двигателей тягой от 9 до 18 тонн. ОДК готова совместно с китайскими партнерами разработать на базе газогенератора ПД-14 двигатель для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL.

Еще одно направление российско-китайского сотрудничества в области гражданского двигателестроения – развернутая в 2016 году работа по сертификации в Китае российско-французской силовой установки SaM146, находящейся в активной эксплуатации в составе самолетов Sukhoi Superjet 100. Компанией PowerJet (совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и российского ПАО «ОДК – Сатурн») сформирована рабочая группа для обеспечения сертификации SaM146 в Китае.

ОДК также начала сотрудничать с китайской компанией AVIC Composite в области разработки и производства современных композиционных материалов для гражданских авиационных двигателей. В совместных российско-китайских проектах в сфере гражданского авиадвигателестроения ОДК готова широко использовать накопленный опыт разработки систем управления, топливной аппаратуры, агрегатов.

ОДК также активно развивает сотрудничество с Китаем в области наземных промышленных двигателей для энергетики и транспортировки газа. В настоящее время ОДК расширяет взаимодействие с китайскими партнерами как в сфере поставок энергетического оборудования производства ОДК на китайский рынок, так и в части совместной разработки перспективного промышленного газотурбинного оборудования. Кроме этого, проводится работа с китайскими производителями компрессорного оборудования и генераторов для использования китайской продукции в проектах ОДК на территории России и третьих стран.

Одними из ключевых факторов роста, предусмотренных стратегией развития авиационного кластера Ростеха, являются развитие международного сотрудничества (в том числе через СП) и вывод на рынки новой продукции. 


МОСКВА, Ростех
21


Оригинал

Теги: ОДК, Aviation Expo China 2017, Пекин, ПД-35, SaM146, ПД-14, ВК-2500ПС, АЛ-31ФН, РД-93, Д-30КП-2, «ОДК – Климов», «ОДК – Сатурн»