Новости / Выставки и конференции

11:08 / 19.03.17

ОСК представит в Малайзии подлодки с воздухонезависимой силовой установкой

ОСК представит в Малайзии подлодки с воздухонезависимой силовой установкой

Дизель-электрическая подводная лодка / Фото: upload.wikimedia.org

Российская Объединенная судостроительная корпорация представит на одной из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе выставок авиакосмической и военно-морской техники LIMA-2017 перспективные проекты военного кораблестроения, в том числе подлодки проекта 677Э "Амур 1650" и "П-650" с анаэробной (воздухонезависимой) силовой установкой, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе ОСК.

Выставка пройдет с 21 по 25 марта на малайзийском острове Лангкави. Официальную российскую делегацию возглавит заместитель директора ФСВТС России Михаил Петухов. Делегацию ОСК на LIMA-2017 возглавит директор департамента военно-технического сотрудничества корпорации Алексей Дикий. 

"Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки могут особо привлечь представленные предприятиями корпорации проекты: неатомной подводной лодки проекта 677Э "Амур 1650" с воздухонезависимой энергетической установкой, подводной лодки "П-650" с ВНЭУ, а также патрульных кораблей проектов 22160 и 22460Э", — говорится в сообщении.



Техническая справка


Анаэробные энергетические установки на основе двигателей Стирлинга

Современные тенденции развития подводного флота свидетельствуют о необходимости оснащения неатомных подводных лодок (НАПЛ) воздухонезависимыми (анаэробными) вспомогательными энергетическими установками. 

Наиболее перспективным направлением в области создания анаэробных энергетических установок является использование в них двигателей Стирлинга. Б есшумность в работе, высокий к.п.д. (до 40%), многотопливность и значительный моторесурс современных двигателей Стирлинга (около 60 тыс. часов), позволяют рекомендовать его как универсальный двигатель для всех типов НАПЛ - малого, среднего и большого водоизмещения, а также для большинства типов подводных аппаратов, использование которых возможно в интересах геологоразведки, освоения континентального шельфа, экологического монито­ ринга, ликвидации последствий аварий на море и т.д. 

Существующие типы анаэробных установок для подводных лодок

 № схемы  Схема АНЭУ   Топливо    ПЛ, фирма     
1ДЭУдизельное топливо+кислород"Малахит"    
Россия
2ЭХГводород+кислород"212"    
Германия
3Двигатель    
Стирлинга
метан+кислород"ИИЦ «Стирлинг-технологии»    
Россия
4Двигатель    
Стирлинга
дизельное топливо+кислородKockums    
Швеция
5ПТУдизельное топливо+кислородMesma    
Фраеция

Инновационно-исследовательский центр «Стирлинг-технологии» является единственной в России компанией, специалисты которой имеют многолетний опыт проектирования анаэробных установок с двигателями Стирлинга для специальных объектов различного функционального назначения: объектов космического назначения, подводных технических средств и др. Технические решения защищены более 40 патентами РФ. 

Специалистами компании разработана анаэробная энергетическая установка для перспективной подводной лодки XXI века на основе двигателя Стирлинга и сжиженного природного газа в качестве горючего. 

9.jpg

Перспектиная неатомная подводная лодка с анаэробной установкой на основе двигателя Стирлинга и криогенных компонентов топлива (жидкий метан, жидкий кислород) 

Анаэробные энергетические установки на основе двигателей Стирлинга, созданные специалистами ООО «ИИЦ «Стирлинг-технологии» защищены патентами РФ. ООО «ИИЦ «Стирлинг-технологии» владеет исключительными правами на использование данных технических решений на территории Российской Федерации.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов  
www.arms-expo.ru    
21

Теги: LIMA-2017, проект 677Э "Амур 1650" и "П-650", анаэробная (воздухонезависимая) силовая установка, ОСК, ФСВТС, Петухов, Дикий