Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

12:04 / 20.09.15

Двигатель, созданный для Як-130, будут продвигать на рынок Китая

Двигатель, созданный для Як-130, будут продвигать на рынок Китая

Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-222-25 для установки на самолеты Як-130 / Фото: www.aex.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) ставит себе новую задачу — продвигать на рынок Китая двигатели АИ-222-25, предназначенные для установки на российские учебно-тренировочные самолеты Як-130, сообщает в пятницу пресс-служба ОДК.
«В августе корпорация заявила, что производство АИ-222-25 полностью из российских комплектующих налажено в Москве, тогда как ранее порядка половины комплектующих поставлялось с Украины»
ОДК принимает участие в международной авиакосмической выставке Aviation Expo China 2015, которая проходит с 16 по 19 сентября в Пекине.

"На экспозиции ОДК представлен двигатель РД-93, которым оснащаются китайские истребители JF-17, а также двигатель АИ-222-25, предназначенный для установки на учебно-тренировочный самолет Як-130. Если поставка силовых установок РД-93 в КНР — пример успешно реализуемого сотрудничества в сфере боевой авиации, то продвижение на китайский рынок двигателей для учебно-тренировочных самолетов, в том числе АИ-222-25, производство которого полностью из российских комплектующих сегодня налажено в России, является новой задачей для холдинга", — сообщает ОДК.

В августе корпорация заявила, что производство АИ-222-25 полностью из российских комплектующих налажено в Москве, тогда как ранее порядка половины комплектующих поставлялось с Украины.

В Пекине представлены и другие разработки российских двигателестроителей.

"Посетители выставки смогут увидеть вертолетный двигатель ВК-2500ПС для вертолетов типа Ми/Ка, широко эксплуатируемых на территории КНР. Основным отличием двигателя ВК-2500П (ПС) является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC. Благодаря новым конструктивным решениям, ВК-2500ПС обеспечит более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой и в условиях высокогорья, что актуально для многих китайских эксплуатантов", — сообщает ОДК.

Сегмент гражданской авиации представляет новейший двигатель ПД-14, который создается для установки на перспективный российский лайнер МС-21.

"При этом на базе унифицированного газогенератора ПД-14 возможно дальнейшее создание целого семейства двигателей для различных типов самолетов, вертолетов и наземных промышленных установок", — отмечает пресс-служба.

В ходе открытия выставки стенд ОДК посетили председатель правления Китайской корпорации авиационной промышленности AVIC господин Линь Цзомин, начальник Главного управления вооружений и военной техники Народно-освободительной армии Китая генерал-полковник Чжан Юся, руководители авиапромышленных предприятий, эксплуатирующих и сервисных организаций КНР, сообщило РИА Новости.

"В рамках деловой программы выставки делегация ОДК проведет встречи с дочерними предприятиями AVIC для обсуждения возможных направлений сотрудничества по созданию двигателей для российского-китайского широкофюзеляжного самолета, российского-китайского тяжелого вертолета, применению композиционных материалов в деталях и узлах двигателей и других перспективных проектов", — сообщили в корпорации.




Техническая справка



АИ-222-25Ф - турбореактивный двухконтурный двигатель

Двигатель предназначен для установки на самолеты Як-130. Разработано несколько модификаций двигателя, среди которых АИ-222-25Ф имеет форсажную камеру.

AI-222-25.jpg

АИ-222-25Ф / Фото: www.salut.ru

Двигатель устанавливается на самолеты, использующие при выполнении полета форсажный режим, со степенью форсирования по тяге 1,5.

Двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 могут быть укомплектованы системами управления вектора тяги.

В зависимости от конструкции самолета система может обеспечивать как всеракурсное отклонение реактивной струи до 20 град. от оси двигателя, так и другие варианты.

Тактико-технические характеристики

Максимальная тяга, кгс 2500
Степень двухконтурности 1,18
Расход воздуха, кг/с 49,4
Степень повышения давления в компрессоре 15,4
Мах температура газа перед турбиной, К 1471
Длина, мм 2238
Диаметр вентилятора, мм 624
Минимальный удельный расход топлива, кг/ч 0,63
Сухая масса, кг 440


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян

www.arms-expo.ru
12      




Теги: ОДК, выставка Aviation Expo China 2015, Ростех, продвижение, рынок Китая, АИ-222-25, предназначение, установка, УТС Як-130