Новости / Оружие мира / Иностранные разработки

8:02 / 25.03.19

Высокоскоростной вертолет SB-1 Defiant совершил первый полет

 Высокоскоростной вертолет SB-1 Defiant совершил первый полет

Высокоскоростной вертолет SB-1 Defiant / Фото: www.star.com.tr

21 марта на полигоне во Флориде, США, совершил первый полет первый прототип высокоскоростного вертолета Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant. Он разрабатывается в рамках программы перспективного летательного аппарата вертикального взлета Сухопутных сил США. 

На опубликованном видео видно, как винтокрылая машина на высоте нескольких метров медленно движется над площадкой вперед-назад используя только несущие соосные винты, совершает разворот на месте, а затем зависает в воздухе и приземляется. Сообщается, что полет продолжался более 30 минут. Выполнение тихоходных маневров на признано успешным.

вертолет Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant

Вес прототипа вертолета Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant составляет более 13,5 тонн / Фото: Sikorsky-Boeing

"Defiant спроектирован так, чтобы летать на скорости, примерно в два раза превышающей показатели обычных вертолетов, и имеет в два раза больший радиус действия, при этом сохраняя лучшие, а то и более превосходные летные качества обычных вертолетов", сообщил вице-президент компании Sikorsky Дэн Спур. SB2 Defiant использует технологию демонстратора Sikorsky X2 - он оснащен двумя соосными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, и задним толкающим винтом. 


Испытания Defiant позволят военным сформулировать требования к перспективным транспортным вертолетам, который поступят в эксплутацию в начале 2030-х годах.

На данный момент Defiant конкурирует с конверопланом Bell V-280, который в январе 2019 года достиг максимальной скорости в 280 узлов (518 км/ч).

Демонстранция машины во время испытаний / Фото: Sikorsky-Boeing

Кроме этого разработкой высокоскоростного вертолета занимается европейская компания Airbus Helicopters. В прошлом году производитель утвердил эскизный проект скоростного двухдвигательного вертолета-демонстратора Racer (Rapid аnd Cost-Effective Rotorcraft — "скоростной и экономичный вертолет"). Сейчас Airbus совместно с партнерами по проекту разрабатывает план его демонстрационных полетов в 2020 году в рамках инициативы Clean Sky 2. 

В России также ведутся работы по созданию скоростных вертолетов. Ранее холдинг "Вертолеты России" рассматривал два варианта такой машины: Ка-92 с соосными несущими винтами и толкающим хвостовым пропеллером и Ми-Х1 с классической компоновкой, где увеличения скрости предполагалось достичь за сччет аэродинамического фюзеляжа и новой конструкции лопастей несущего винта.

В 2016 году "Вертолеты России" приступили к испытаниям летающей лаборатории перспективного вертолета (ЛЛ ПСВ) на базе вертолета Ми-24. В 2019 году запланирован полет опытного образца скоростного боевого вертолета, который холдинг разрабатывает в интересах Минобороны России.

Разработка высокоскоростных вертолетов — важный шаг для отрасли. Существующие технологии высокоскоростного полета пока делают коммерческую эксплуатацию таких вертлетов слишком дорогой, но в будущем в гражданской авиации такие машины могут быть использованы для оффшоных операций, дальних поисково-спасательных и патрульных работ, а также для региональных перевозок.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Виктория Жаданова
12


Оригинал

Теги: Новости, вертолеты, испытания, разработки, Sikorsky Aircraft, Boeing