Новости / Оружие мира

11:09 / 26.02.15

Достигнута договоренность об условиях производства Rafale в Индии

Достигнута договоренность об условиях производства Rafale в Индии

Rafale в Индии / Фото: cdn.topwar.ru

Министры обороны Франции и Индии Жан-Ив Ле Дриан и Манохар Паррикар пришли к соглашению по вопросу контроля качества производства и трудоемкости технологического процесса сборки самолетов Rafale в Индии, сообщает defencenews.in.

Французская компания получит расширенные права по контролю качества производства. Стороны также согласовали объем трудозатрат при сборке машин в Индии.

Причина разногласий заключалась в отказе разработчика и производителя самолета, компании Dassault, предоставить гарантию на качество машин индийской сборки в силу недостаточных возможностей по контролю за процессом. Кроме того, французский производитель настаивал на меньшем объеме нормо-часов, затрачиваемых на сборку самолетов.

Как сообщается, стороны пришли к компромиссу на условиях расширения прав Dassault по контролю и управлению производственным процессом, с одной стороны, и увеличения объема трудозатрат, с другой. Это решение объясняется более низкой производительностью труда в индийской промышленности по сравнению с французской.

Сегодня, 25 февраля, газета Times of India сообщила о том, что Франция и Индия подписали соглашение о поставке первых 24 истребителей Rafale, однако затем заметка была удалена с сайта газеты, хотя сохранилась только на том же сайте defencenews.in. Сообщалось, что по условиям тендера, сторона, получившая контракт, обязана поставить Индии 18 истребителей, а остальные 108 должны быть собраны на заводах заказчика.

Вопрос о заключении контракта пока, однако, не решен. Сообщается, что решение должно быть принято накануне визита премьер-министра Индии Нарендры Моди во Францию в апреле 2015 года.

MMRCA, один из крупнейших за последние годы в мире тендеров по поставкам военной авиационной техники (получил в прессе прозвище «матерь всех тендеров») подразумевал закупку для ВВС Индии 126 средних истребителей. Французская компания Dassault выиграла его в январе 2012 года, представив истребитель Rafale. На конкурсе также были представлены истребители F/A-18E/F Super Hornet и F-16IN Super Viper (США), Gripen NG (Швеция), Eurofighter Typhoon (кооперация стран ЕС) и МиГ-35 (Россия).Подписать соглашение о поставках истребителей Rafale Индия и Франция не могут уже более трех лет из-за того, что бюджет сделки почти вдвое превысил стартовые требования индийской стороны. Эксперты отмечают, что судьба контракта весьма проблематична, и его подписание может быть отменено в пользу прямой закупки у России дополнительной партии истребителей Су-30МКИ, уже хорошо известных индийским военным, Пишет издание Lenta.ru.


Техническая справка 


Dassault Rafale - многоцелевой истребитель    

Разработка самолета была начата фирмой "Дассо-Бреге" в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000.       

Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.

 Первый полет экспериментального истребителя Rafale А состоялся в июле 1986 года. Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года, а первый опытный палубный самолет, предназначенный для вооружения французских авианосцев, Rafale М взлетел в декабре 1991 года. Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.       

Модификации:

• Rafale A: прототип самолета Rafale. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Rafale C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88.       
• Rafale B: опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Rafale C, но сохранивший все функциональные возможности.       
• Rafale C: два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г., совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение Rafale D - французский термин для самолета-невидимки технологии "стелс", но в 1990 г. был переименован в Rafale C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах.       
• Rafale M: два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Rafale M. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.

Тактико-технические показатели

Технические характеристики       

Экипаж, чел       
1-2
Размах крыла, м10,8
Длина самолета, м15,3
Высота самолета, м5,34
Площадь крыла, кв.м46
Масса, кг:пустого - 10500       
максимальная взлетная - 24500
Топливо, кг:внутреннее - 4500       
ПТБ - 7500
Двигатель       
2 ТРД SNECMA M88-3
Максимальная тяга, кгс2 x 8870 
Максимальная скорость, км/ч:крейсерская - 1100       
максимальная боевая - 1390       
максимальная на высоте 11000 - 2125
Скороподъемность, м/мин3700
Практический потолок около, м20000
Боевой радиус действия, км:в роли ударного самолета - 1100       
в роли перехватчика - 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка       



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru 
12


Теги: Министр обороны, Франция, Индия, Жан-Ив Ле Дриан, Манохар Паррикар, соглашение, технологический процесс, сборка, самолет Rafale