Фотогалерея / Фоторепортаж

Гусеничная мелочь

Гусеничный движитель благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью гораздо лучше распределяет вес транспортного средства, чем колёсный. Транспортные средства на гусеницах увереннее двигаются по пересечённой местности с мягкими и болотистыми грунтами. Они реже застревают, а их гусеницы более устойчивы к повреждениям, чем резиновые колёса.

Идея создания экипажа с «непрерывными рельсами» пришла в голову англо-ирландскому политику и изобретателю Ричарду Лоуэллу Эджуорту ещё в конце XVIII века. А после того как в 1915 году британцы успешно применили гусеничный движитель на прототипе танка Little Willie, машины на гусеничном ходу уверенно обосновались в армиях большинства стран мира.

Гусеничная платформа настолько пришлась военным по вкусу, что на ней стали создаваться и огромные боевые машины, масса которых могла превосходить сотню тонн, и совсем миниатюрные транспортные средства. В этом обзоре представлены двенадцать миниатюрных гусеничных военных машин первой половины XX века, причём по сравнению с некоторыми из них даже обычные танкетки выглядят вполне себе тяжёлыми танками.



МОСКВА, материалы редакции Warspot
1



Оригинал


Теги: Танки, автотранспорт, бронетехника, курьезы