Фотогалерея / Фоторепортаж

Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова

Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.


В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.


Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.


За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.


Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе. За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».

Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч. На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.


Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.

Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.

Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское». Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.


Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.

Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках,


Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А. .


По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.


Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо». Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран.


Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента. Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.


МОСКВА, сайт gelio.livejournal.com, блог Gelio (Степанов Слава)
12


Оригинал

Теги: Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3, Ту-214. КАЗ им. Горбунова, Казань, авиация, промышленность ]