Агентство / Персоналии / Аналитика

10:04 / 21.04.14

Масса композиционных материалов в конструкции авиадвигателя ПД-14 будет превышать 60 процентов

Масса композиционных материалов в конструкции авиадвигателя ПД-14 будет превышать 60 процентов
Масса деталей из композиционных материалов (КМ) в конструкции мотогондолы перспективного российского авиадвигателя ПД-14 будет превышать 60 проц. Об этом АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор Обнинского научно-производственного предприятия (ОНПП) "Технология" (входит в холдинг "РТ-Химкомпозит") Олег Комиссар.

"Из полимерных композиционных материалов ОНПП изготавливает резонансные звукопоглощающие конструкции (ЗПК), створки реверса мотогондолы, панели газогенератора, - пояснил О. Комиссар. - Отличительной особенностью панелей газогенератора является то, что в них используются полимерные КМ собственного производства, работающие в диапазоне температур от - 60 до + 300 град. С, что соответствует существующим в мире стандартам. Аналогичная по характеристикам продукция установлена на двигателях производства таких признанных лидеров авиационного двигателестроения как "Пратт энд Уитни" или "Роллс Ройс""


oleg-komissar.jpg

Генеральный директор ОНПП "Технология" Олег Комиссар

  Биографическая справка

Олег Николаевич Комиссар – кандидат технических наук, заместитель генерального директора по научно-инновационной работе ГНЦ РФ ФГУП «Обнинское Научно-производственное предприятие «Технология». После окончания в 1985 году Харьковского авиационного института им. Н.Е. Жуковского приступил к работе в ФГУП «ОНПП «Технология», где прошел путь от инженера конструктора до заместителя генерального директора. Участвовал в создании уникальных композитных конструкций в рамках крупных российских и международных проектов: истребитель СУ-47 «Беркут»; гидросамолеты БЕ-40 и БЕ-200; модернизированная ракета-носитель «Протон-М»; космические аппараты «Купон» и другие. В 1999 г. как молодой руководитель прошел обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров для народного хозяйства России. В 2000 г. по программе TACIS-MTP прошел обучение и стажировку в Германии. В 2001 г. по проблемам молодых руководителей в современной экономике встречался в Кремле с президентом России В. Путиным и президентом Германии И. Рау. В 2003 году за результаты плодотворной деятельности в городе Обнинск присуждено общественное звание «Человек года». Автор 6 изобретений и более 80 научных трудов.


В настоящее время уже начата подготовка образцов и изготовлена оснастка для производства "опытных натурных деталей", сказал глава "Технологии". По его словам, на 2014 г. намечены испытания "первой мотогондолы в составе демонстрационного двигателя".



«Программа реконструкции и технического перевооружения предприятия предусматривает к 2018 г. создать автоматизированное производство комплектующих для мотогондол авиадвигателей ПД-14 и SaM146» - отметил руководитель предприятия

c2RlbGFub3VuYXMucnUvaS9hL3cvYVcxbkxXWnZkR3RwTG5saGJtUmxlQzV5ZFM5blpYUXZOVFl6Tmk4eE5EVTNNRFUyTmk0MFlTOHdYemd3WWpWaVgyTTNNRGc0TVdRelgxaE1MbXB3Wno5ZlgybGtQVEkzTkRJNC5qcGc_X19pZD00MzU1OA==.jpg

ПД-14 (Пермский двигатель образца 2014 года

Техническая справка
 
ПД-14 (Пермский двигатель образца 2014 года) ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года) - проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик - ОАО "Авиадвигатель" (город Перьмь), Головной изготовитель - ОАО "ПМЗ" (город Пермь)).

Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски.

Цель проекта - завоевание более 10% рынка в классе тяги 9-18т. Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года. В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. В работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания ).

Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года. В сентябре 2013 года должны быть завершены стендовые испытания. Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019 - 2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд. рублей, из которых 35 млрд. руб. будет выделено из бюджета.

На сегодня подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.

Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, 
www.arms-expo.ru