Агентство / Персоналии / Аналитика

5:07 / 15.07.16

Сергей Мартиросян: Горячая тайна Т-50

Сергей Мартиросян: Горячая тайна Т-50

Сергей Мартиросян / Фото: ic.pics.livejournal.com

В современном мире много источников информации. Некоторые из них официальные и достоверные, а другие нет. И никогда не знаешь где найдешь что-нибудь уникальное. Вот, например, просматривал свою ленту твиттера и мое внимание привлекла запись, в которой говорится о том, что Ростех обнародовал новый двигатель для ПАК ФА. Это, на минуточку, чуть ли не мировая сенсация! 

ПАК ФА – перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. Его также называют Т-50. Это новейший российский истребитель пятого поколения. В нем установлена самая современная авионика и новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. 

Эта воздушная угроза может разгоняться до 2,1 Маха, а предельная скорость на высоте составляет 2600 км/ч. Практический потолок для него 20 000 метров. 

1.jpg

Т-50 / Фото: Сергей Мартиросян

Так быстро и высоко он может летать благодаря специальным двигателям АЛ-41Ф1, кодовое название «Изделие 117». Он сконструирован рыбинским НПО «Сатурн». У него есть управляемый вектор тяги, плазменная система зажигания, полностью цифровая система управления, возможность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Их работу особенно хорошо видно на этой фотографии. 

В 2011 году, однако, этот двигатель дал небольшой сбой. Во время взлета из сопла вырвался язык пламени, и летчик выпустил тормозной парашют. Других инцидентов не было. Двигатель продолжает показывать хорошую работу и входит в комплектацию истребителей Су-35 и ПАК ФА. И если для Су-35, который является самолетом поколения 4++, такой двигатель более чем хорош, то для ПАК ФА это лишь первый этап. 

Специально для Т-50 велась суперсекретная разработка, так называемых, «изделия 129» и «изделия 130». В отличие от АЛ-41Ф1, про новые двигатели почти ничего не было известно. Упоминалось лишь, что «изделие 129» имеет большую тягу, чем «Изделие 117», компрессор низкого давления и три ступени. 

И вот теперь в интернете появилось не просто упоминание вскользь, а даже целое видео работы суперсекретного двигателя. Оно находится на сайте «Ростеха» по адресу - http://elements.rostec.ru/fire/. Это мультимедийный проект, где рассказывается о самых последних разработках и технических новинках. Состоит из пяти больших разделов: «огонь», «земля», «вода», «воздух», «космос». Информации очень много. 

2.jpg

Т-50 / Фото: Сергей Мартиросян

Когда заходишь первый раз, то даже сразу теряешься и начинаешь плутать. К сожалению, ссылку на какой-то конкретный медиафайл взять не получается, эта опция не предусмотрена, поэтому, чтобы показать друзьям что-нибудь интересное, приходиться отправлять их на главную страницу и дальше помогать найти нужное. 

На самом деле такая открытость даже смущает. На сайте очень подробно с картами, фотографиями и видео показаны подробности, которые касаются, в том числе и военных разработок. Невольно задаешься вопросом: а не нанесет ли это ущерб государственной обороне? 

Но в любом случае увидеть уникальную запись работы секретного двигателя очень любопытно. Хотелось бы поскорее посмотреть их «в деле» на одном из летающих Т-50. Википедия обещает, что это может случиться уже в следующем году. 



МОСКВА, LiveJournal
21


Теги: ПАК ФА, Т-50, Ростех, «Изделие 117», АЛ-41Ф1, НПО «Сатурн», Су-35