Агентство / Персоналии / Галерея

Португальский авиационный музей Museu Do AR (окончание)

Вторая часть португальского авиационного музея Museu Do AR. Первая тут.

Nord Noratlas.

Nord Noratlas — французский военно-транспортный самолёт. Разработан и серийно производился предприятием Nord Aviation.

Этот пузатый транспортник Португалия заказала, чтобы усилить транспортную авиацию в текущих колониальных конфликтах. С каждым годом добавлялись новые версии Норатласа, пока наконец между 1962 и 1970 не начали получать N-2501D, который сыграл важную роль как тактический транспорт в африканских войнах.

Первый полёт — 1949, ввод в эксплуатацию — 1953. Серийный выпуск продолжался с 1951 по 1961, выпущено 425 самолётов в более чем 20 модификациях.

De Havilland DHC-1 Chimnpunk.

10 таких самолеток заказали в 1951 году на замену ТайгерМосам, предназначены они были для обучения пилотов. В 1989 их начали снимать с вооружения и отдавать местным аэроклубам, отчего все становились счастливы и веселы.

А внутри у De Havviland DHC-1 Chinpunk стоит вот такой 4-цилиндровый двигатель.

Dassault Breguet / Dornier Alfa jet.

Лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения и учебный самолёт, совместно разработанный немецкой компанией Dornier и французским концерном Dassault-Breguet.

На одной из модификаций Альфаджетах выступает пилотажная группа Patrouille de France.

Northop T-38 Talon.

Американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. Первый полёт состоялся 10 марта 1959 года.

North American T-6 Texan.

Американский лёгкий учебный самолёт. Использовался для обучения лётчиков-истребителей во время Второй мировой войны и в послевоенное время.

Португальские Т-6 принимали участие в военных действиях в Анголе, Гвинее и Мозамбике.

Первые полёты прототипа состоялись 1 апреля 1935 года. Серийное производство — с 1937 г. В общей сложности было построено 15 495 самолётов T-6 всех модификаций.

Piper PA-18/L21 Super Cub.

В 1952 году Португалия получила от Соединенных Штатов в соответствии с "Планом помощи и взаимной обороны" 19 таких самолетов.

Еще один Piper PA 11, на этот раз спортивный.

Французский спортивный Jurca MJ-2B Tempete назван по имени создателя Марселя Юрка.

Фюзеляж Dornier Do-27.

De Havilland D.H. 87B Hornet Moth использовался как учебный и почтовый самолет, в музей передан в 1972 году.

Английский Auster D5/160.

Max-holste MH 1521 Broussard.

Reims Cessna FTB 338G прибыл в Португалию в 1974 году на замену Дорнье-28.

Странная конструкция SE 3160 Alouette III em corte.

Sud-Aviation SA-300 Puma и легкий французский SE 3130 Alouette II.

Sud-Aviation SE 3160 Alouette III.

Dassault Falcon 20.

Lockheed T-33 Bird.

В 1950 году португальцы ВВС получили первый T-33A, предназначенный для подготовки пилотов самолетов-истребителей. Из эксплуатации выведены в 1990 году.

На улице у ангара стоят еще три борта, но подойти к ним нельзя.

Lokheed Orion,  в серединке - Lockheed P2V Neptune, справа Casa 212 Aviocar.

Историческая экспозиция.

Диспетчерская 40-х годов.

Веселая форма бортпроводников TAP 70-х. И другие интересности.


Вот такая красота.


МОСКВА, материалы сайта fotografersha.livejournal.com, блог "Пишет Марина Лысцева"
1


Оригинал

Теги: Авиация, Португалия, ретро, самолет, музей