Мнения / Безопасность / Безопасность на дорогах

5:05 / 24.04.21

Сергей Канаев: О преимуществах и недостатках проекта новых ПДД

Сергей Канаев: О преимуществах и недостатках проекта новых ПДД

Директор Национального общественного центра безопасности движения, член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев / Фото: fedpress.ru

Директор Национального общественного центра безопасности движения, член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев рассказал «Известиям» 23 апреля о преимуществах и недостатках нового проекта ПДД.

Ранее в этот день стало известно, что в МВД начали подготовку проекта новых ПДД. В частности, пятисотрублевый штраф будет налагаться на водителя, если его автомобиль «обут» в шипованные шины летом с июня по август либо в летнюю резину — зимой с декабря по февраль. При этом временной диапазон запретов может быть изменен по решению региональных властей.

Власти борются с ездой на шипованных шинах летом из-за большого урона дорожному полотну, отметил Канаев.

«Ежегодно после шипов образуется колея и требуется ремонт дороги. Ни один асфальт не выдерживает. Власти будут стремиться снизить расходы, потому что на ремонт дорог уходят сотни миллиардов рублей», — сказал автоэксперт.

В то же время с точки зрения безопасности на «шипах» зимой ездить более комфортно, чем на зимней липучке, подчеркнул специалист.

Что касается штрафов за езду на летней резине зимой, то этот аспект касается безопасности и нуждается в регламентации, полагает Канаев.

«Летняя резина зимой становится дубовой, она рассчитана до +5...+6 градусов максимум. У нее и протектор другой, рассчитан на акваволну, акваудары. В зимней резине этого нет, она рассчитана на снег и более прохладные условия», — сказал директор Национального общественного центра безопасности движения.

Региональная дифференциация

Право региональных властей изменить временной диапазон запретов на сезонность шин было единственным вариантом, при котором эта норма могла работать, считает автоэксперт.

«В разных регионах разный температурный режим. И сделать одинаково для всех, естественно, не получится. Что касается периода с июня по август — это абсолютно верно. В летние месяцы на шипованной резине ездить не следует», — сказал член координационного совета ФАР.

В то же время у проекта новых ПДД есть серьезный недостаток, отметил специалист.

«Если вы из Якутии двигаетесь в Сочи, то как будут регулировать вопрос, что водитель из другого региона? Я считаю, что региональная привязка должна быть только к водителям из этого региона. Когда водитель из Краснодарского края приехал в октябре за Урал или в Москву, Питер — не должны его штрафовать», — заключил Канаев.

Первую редакция проекта новых ПДД представили ГИБДД еще в прошлом году, однако перечень правил в первой редакции сочли неактуальным в связи с содержанием ссылок на устаревшие нормативы. В настоящее время ведомство подготовило второй вариант проекта.


МОСКВА, «Известия»


Оригинал


Теги: ФАР, Сергей Канаев, мнение, проект ПДД, МВД, ГИБДД, автоэксперт.

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).