Мнения / Оружие мира / Иностранные разработки

5:03 / 07.11.20

Евгений Люшилин: Во Франции разрабатывается подлодка SMX31E

 Евгений Люшилин: Во Франции разрабатывается подлодка SMX31E

Подлодка SMX31E / Изображение: meretmarine.com

Новая субмарина на полностью электрическом ходу будет способна благодаря своим батареям пребывать 40 дней в погруженном состоянии. Чрезвычайно плавные формы корпуса, "близкие к идеальным биоформам", и чешуйчатое покрытие обеспечат высокий уровень скрытности, а находящиеся на борту беспилотники дадут дополнительные боевые возможности.

Биомимикрия в действии

Так издание Mer et Marine описывает разрабатываемую Naval Group подводную лодку.

"От концепции до реальности теперь остался всего один шаг", - пишет издание Mer et Marine.

Впервые новый проект был представлен в 2018 году под обозначением SMX31. С тех пор в него были внесены существенные корректировки и сейчас он фигурирует под индексом SMX31E. Длина подлодки теперь достигает 80 м, ширина около 10 м, водоизмещение составляет примерно 3200 тонн. При конструировании изделия разработчик руководствовался принципом биомимикрии, «чтобы приблизиться к текучести естественных идеальных форм крупных морских млекопитающих».

В этих же целях покрытие субмарины было сделано чешуйчатым. Оно состоит из резиновых плит, подавляющих эхолокацию. Предусматривается, что в отдельные плиты будут вмонтированы сенсоры, оценивающие окружающую обстановку.

Традиционно субмарины состоят из нескольких горизонтальных «цилиндров», соединённых между собой шлюзами, поскольку считается, что такое положение блоков создаёт наибольшую устойчивость к давлению на глубине. Разработчик пошёл вопреки этой практике. «Цилиндры» находятся в вертикальном положении, что, как утверждается, «приводит к высокой прочности и новым возможностям, например, более лёгкому размещению на морском дне». Оперативная глубина работы субмарины будет соответствовать нынешним реалиям, достигая 300-350 м.

Изображение: meretmarine.com

Литий-ионная начинка

Силовая установка будет представлена литий-ионными батареями (LIB). Как заявляется, в отличие от свинцово-кислотных они отличаются повышенной энергоёмкостью, возможностью резкого набора скорости, значительно более быстрой перезарядкой, повышенной безопасностью и упрощением техобслуживания. В настоящее время прототип данных батарей уже тестируется на суше.

"Результаты испытаний, проведенных в последние годы, в сочетании с недавними технологическими достижениями на LIB, должны позволить неядерным подводным лодкам испытать настоящую революцию", - пишет издание.

Как отмечается, некогда LIB приписывался большой недостаток – необходимость подъёма на поверхность для подзарядки. Однако уже в ближайшее время период их автономной работы составит 40 дней при скорости движения в 8 узлов, максимально возможный ход при применении LIB, - свыше 20 узлов, что превышают производительность ПЛ старого поколения. При этом LIB позволяет достичь большого преимущества – быстрого подъёма на поверхность. Конкурент LIB – анаэробные системы (AIP) в лучшем случае обеспечивают две-три недели погружения со значительно меньшей скоростью хода.

"С SMX31E мы добираемся до полностью электрической подводной лодки, которая не нуждается в AIP или подзарядке батарей во время выполнения миссии", - указывает издание, отмечая, что предусмотрен небольшой дизельный двигатель, но только в случае возникновения аварийной ситуации.

Силовая установка будет приводить в движение два обтекаемых боковым движителя, которые заменят традиционный задний винт.


Изображение: meretmarine.com

Экипаж из взвода моряков

Длительность погружения и большая скорость хода позволят увеличить мониторинг пространства в 10-12 раз в сравнении с ПЛ «Скорпен». Предполагается монтаж ангара для роботизированных аппаратов и буев. Их планируется размещать в кормовой зоне. Одним из беспилотников может стать изделие D19 (предназначено для ведения разведки), созданное на основе 533-мм торпеды AUV. Его можно будет запускать через торпедные аппараты. Могут применяться подводные планеры (глайдеры), которые в состоянии бороздить океаны в течение нескольких недель.

Субмарина будет нести боезапас из примерно 20 торпед и ракет (с горизонтальным запуском из аппаратов в корме и по бокам корпуса), не считая 6 аппаратов D19 и 2 AUV, размещённых во внешних модулях.

Благодаря глубокой автоматизации экипаж составит всего 15 моряков с возможностью принять на борт от 12 до 20 человек, например, коммандос.



Дрон D19 / Изображение: meretmarine.com


МОСКВА, Военное обозрение


Оригинал

Теги: Франция, разработка, подлодка SMX31E, издание Mer et Marine, LIB, D19, торпеда AUV

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).