Мнения / Техника и вооружение / Новые разработки

5:01 / 14.04.20

Михаил Макарук: Новая система противодействия перегрузке пилотов увеличит их "летное долголетие"

Михаил Макарук: Новая система противодействия перегрузке пилотов увеличит их "летное долголетие"

Генерал-майор Михаил Макарук, член президиума общероссийской организации «Офицеры России / Фото: static.tildacdn.com

Создание нового защитного снаряжения летчиков, которое снизит на них воздействие динамических разнонаправленных перегрузок, значительно увеличит их ресурс пилотирования. Такое мнение выразил член Президиума Общероссийской организации "Офицеры России" генерал-майор Михаил Макарук.

О разработке новой системы рассказал представитель Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики Военно-воздушных сил Минобороны России Игорь Жданько. Он подчеркнул, что технические характеристики летательных аппаратов продолжают повышаться, в то время как возможности человеческого тела остаются на прежнем уровне. Новое снаряжение позволит решить эту проблему.

Как заметил генерал-майор М. Макарук в комментарии изданию "ПолитЭксперт", система противоперегрузки для летчиков давно требует усовершенствования. Это показали многолетние боевые действия в различных регионах и локальных конфликтах. Поэтому исследования в этом направлении ведутся долгое время и принесли определенные плоды.

1а.jpeg

Новое защитное снаряжение летчиков / Фото: mil.ru/Пресс-служба Минобороны РФ


М. Макарук рассказал, что новое снаряжение более комфортабельное, легкое и удобное. Однако для его реализации в необходимых масштабах понадобятся дополнительные инвестиции. Тем не менее это существенно продлит летный ресурс самих пилотов и обеспечение их летного долголетия, так как на данный момент нагрузка достаточно высока.

    "Если раньше перегрузка была 11-12 единиц для самолета, сейчас эти характеристики значительно выше. Во время высшего пилотажа, которому мы учим курсантов, летчик-инструктор может сделать 4-5 перегрузок, то есть если ваш вес 80 кг, умножите на 5 – 400 кг. Что происходит с организмом – желудок опускается на 10 см, опускается и сердце, печень, расширяются вены, поток крови с верхней части тела устремляется вниз. Если не использовать специальное снаряжение, то могут быть серьезные последствия", – рассказал генерал-майор.

У курсантов число перегрузок еще выше – 6-9 раз. Таким образом, при весе в 100 килограммов человек получает от 600 до 900 килограммов. Особенно опасна отрицательная перегрузка, когда кровь резко приливает к мозгу, в результате чего человек теряет сознание.

    "Настоящий более комплексный подход к разработке и внедрению в эксплуатации заслуживает внимания и благодарности летного состава и медиков, потому что сохраняется летный ресурс на более длительное время", – заметил М Макарук.

Ранее заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил о необходимости создания для РФ лучшего бомбардировщика. Он подчеркнул, что сейчас во многих странах уже создаются новые летательные аппараты. Поэтому важно не допускать отставания.



МОСКВА, издание "ПолитЭксперт", Алексей Атреянов
1


Теги: Михаил Макарук, Россия, авиация, иновации, пилот

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).