Мнения / Техника и вооружение / Новые разработки

5:05 / 28.12.19

Владимир Карякин: Мы сохраняем лидерство в Арктике

Владимир Карякин: Мы сохраняем лидерство в Арктике

Военный политолог Владимир Карякин / Фото: svpressa.ru

Специалисты "Балтийского завода" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) испытали новый, самый мощный в мире российский головной атомный ледокол "Арктика" на устойчивость к крену, сообщает РИА Новости.

Отмечается, что полученные данные будут использованы в ходе будущей эксплуатации атомохода.

"На головном универсальном атомном ледоколе "Арктика" проекта 22220 прошла операция по кренованию. Специалисты АО "Балтийский завод" (входит в ОСК) и ЦКБ "Айсберг" начали операцию в 7 часов утра 24 декабря и завершили ее после полуночи", – отмечается в сообщении пресс-службы "Балтзавода".

Для создания крена на "Арктике" использовался твердый балласт в виде чугунных чушек, всего было выполнено 12 перемещений грузов. Максимальный угол крена при этом составлял три градуса.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации "Росатом". На "Балтийском заводе" сейчас идет строительство двух серийных атомоходов данного проекта: "Сибирь" и "Урал".

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.


Как отметил в эфире радио Sputnik военный политолог, преподаватель Военного университета Министерства обороны РФ, кандидат военных наук, полковник в отставке Владимир Карякин, ледоколы проекта 22220 продолжат обеспечивать лидерство России в Арктике.

"Конечно, все имеющиеся современные достижения, а Россия занимает ведущее место в мире в строительстве ледоколов, использованы в этом проекте. Судя по внешнему виду, "Арктика" выглядит динамичным ледоколом: у него корпус такой обтекаемый и настройки – современные. Ледокол должен быть очень функционален и удобен для использования в арктических широтах… Мы сохраняем свое лидерство в Арктике, у нас самый мощный ледокольный флот в мире. Этот флот обеспечит проводку всех кораблей по Северному морскому пути. И здесь, как говорится, беспокоиться нечего", – сказал Владимир Карякин.




МОСКВА, Радио Sputnik
21


Оригинал

Теги: ОСК, "Балтийский завод", испытания, ледокол "Арктика", проект 22220, ЦКБ "Айсберг", Владимир Карякин, ЛК-60Я, Россия, мнение

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).