Мнения / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

5:05 / 12.04.16

Секреты Су-30

Секреты Су-30

Су-30 и его модификации / Фото: www.yaplakal.com

Корпорация «Иркут» заключила с Минобороны России контракт на поставку до 2018 года 30 истребителей поколения 4++ Су-30СМ. Контракт на поставку самолетов подписали заместитель министра обороны Юрий Борисов и президент ПАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко, сообщили в пресс-службе ведомства. Истребители будут построены на авиазаводе в Иркутске, где также производят учебно-боевые Як-130 и самолеты-амфибии Бе-200.

Sukhoi_Su-30_inflight.jpg

Су-30 в Липецком авиацентре / Фото: File:Chrast, kodex


Су-30 (Flanker-C по классификации НАТО) – самолет довольно нестандартный. Официально он именуется тяжелым истребителем завоевания господства в воздухе, однако на этом его возможности не заканчиваются. Для расчистки неба от противника есть великолепный Су-27, а у «тридцатого» иные задачи.



История создания Су-30 связана с изменением концепции воздушного боя. Стремительное развитие технологии активных фазированных антенных решеток (АФАР) привело к тому, что часть функций самолетов дальнего радиолокационного обнаружения стало возможным передать компактным радарам тяжелых истребителей. В частности, установленная на Су-30 РЛС Н011 «Барс» не только находит цели и наводит на них ракеты своего самолета, но и обеспечивает подсветку целей для других истребителей.

103528_y_84c6c116.jpg

РЛС Н011 «Барс» / Фото: Виталий Кузьмин




Всего один Flanker кардинально усиливает звено легких истребителей, поскольку с его помощью те могут пускать ракеты по принципу «выстрелил-забыл» - до цели их доведет «Барс».

Однако и сам Су-30 является грозным соперником, особенно в ближнем бою, где его ключевым преимуществом становится сверхманевренность. На самолете установлены двигатели с управляемым вектором тяги, что позволяет истребителю разворачиваться практически «на хвосте». Весьма совершенная электродинамическая система управления избавляет летчика от большей части забот по пилотированию самолета, позволяя сосредоточиться на выполнении боевой задачи. В частности, ЭДСУ способна автоматически выполнять такой сложный маневр, как «Кобра Пугачева» - он сбрасывает захват Су-30 как цели радарами.



Су-30 в Липецком авиацентре / Фото: Виталий Кузьмин

Активная работа мощного радара не позволяет Су-30 остаться незамеченным в бою, поэтому стелс-технологии в его конструкции не применяются. Ради скрытности истребители пятого поколения – F-22 Raptor или F-35 Lighting II, - атакуют с выключенным радаром, подсветку целей для них осуществляет самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Но стоит вывести ДЛРО из строя – а у зенитно-ракетной системы С-400 есть для этого специальная ракета дальнего радиуса действия, - как новомодные «невидимки» окажутся слепыми и беззащитными.

0-1 Су-30M2 на МАКС-2013.jpg

Су-30M2 на МАКС-2013 / Фото: виталий Кузьмин



Су-30 лишен этого недостатка - российские истребители одинаково эффективно воюют как в составе группы, так и в одиночку, наводя на цели ракеты ведомых или сбивая вражеские самолеты самостоятельно.





 В учебных боях Су-30 в современной модификации СМ gоказал значительное превосходство над американскими F-15 и F-16, а также перспективным британским истребителем Eurofighter Typhoon, после чего в Россию посыпались заказы на покупку самолета из Алжира, Индии, Китая и другие страны. Су-30СМ обеспечивали спокойную работу российских летчиков в Сирии.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Антон Иванов
www.arms-expo.ru
1


Теги: Корпорация «Иркут», Минобороны России, контракт, поставка, Су-30СМ, Су-30, РЛС Н011 «Барс», Су-30M2, Су-30МКИ, су-30СМ