Мнения / Оружие мира

Проблемы в бюджете приостановили поиск для нужд ВВС Канады самолета-разведчика дальнего морского патрулирования. Из слов одного из представителей военной промышленности в настоящее время осуществляется переход на следующий этап по приобретению более доступных самолетов.
">
11:02 / 22.04.14

Канада купит морской патрульный самолет - модернизацию СР-140 «Аврора»

Канада купит морской патрульный самолет - модернизацию СР-140 «Аврора»
Проблемы в бюджете приостановили поиск для нужд ВВС Канады самолета-разведчика дальнего морского патрулирования. Из слов одного из представителей военной промышленности в настоящее время осуществляется переход на следующий этап по приобретению более доступных самолетов. Это временная мера, одного из проектов МО Канады, связана с модернизацией СР-140 «Аврора», пишет издание DefenseNews.

ВС Канады отказались от планов по приобретению морского патрульного самолета. Министр обороны Канады Роб Николсон объявил 19 марта, что еще четыре СР-140 «Аврора» ждет модернизация, в результате чего общее число модернизированных самолетов достигнет 14.

СР-140 «Аврора» были приобретены еще в 1981 году, но не смотря на это, срок их эксплуатации продлиться до 2030 года. Объявляя о проекте модернизации, Р. Николсон заявил, что это «лучший вариант» для налогоплательщиков.



За последнее десятилетие в некоторых из СР-140 «Аврора» были заменены крылья, а так же модернизированы радары и элементы навигационной системы. СР-140 «Аврора» - это самолет для дальнего морского патрулирования и поверхностного наблюдения. По своим ТТХ характеристикам схож с P-3 Orion.

Справка
Lockheed P-3 Orionбереговой патрульный самолет. Был создан на базе Lockheed L-188 Electra и по сути является его модификацией. Больше всего этих самолетов стоит на вооружении в ВМС США и в ВМС Японии.

Решение модернизировать СР-140 «Аврора» и отложить покупку нового морского самолета, напрямую связана с недостаточным финансированием, заявил один из офицеров ВВС. В МО Канады первоначально планировалось модернизировать 10-12 морских патрульных самолетов, ориентировочно к 2020 году.

Бюджет 2,7 млрд долл. США, запланированный специалистами по закупкам, не позволил приобрести самолеты дальнего радиуса действия, таких как Boeing-8A. Установленной суммы было недостаточно.

Саравка

P-8A Poseidonэто патрульный самолет, разработанный Boeing, который является частью программы «Многоцелевой морской самолет». В начале декабря 2013 года полдюжины «Посейдонов» прибыли на авиабазу в Кадене на острове Окинава для первого боевого дислоцирования с патрульной эскадрой 16 (VP 16) в поддержку 7-го флота ВМС США. Компания Boeing прислала 13 самолетов модели 737-800.

Дополнительного финансирования не ожидается и покупка современного самолета для наблюдения откладывается на будущее, потому что военные планируют другие покупки стоимостью 9-14 млрд дллл. США, на приобретение новых истребителей.

30 млрд. долл. США, предусмотрены судостроительной программой по обеспечению ВВФ арктическими патрульными кораблями. Ряд аэрокосмических фирм предлагает свои услуги по обновлению авиапарка, в рамках новой финансовой реальности.

Airbus Military (Airbus Military — подразделение авиастроительной компании Airbus S.A.S, конгломерат Европейского аэрокосмического и оборонного концерна. Официально была создана в 2009 году с целью объединения разработок и выпуска военно-транспортных самолётов Airbus и EADS) представила в ВВС Канады информацию по использованию своих самолетов С-295. Для работы в морской авиации самолетов среднего радиуса действия.

Справка

СASA C-295лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military. Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara.

Представители Airbus Military проинформировали руководство ВВС и о том, что Чили приобрела С-295 для противолодочной борьбы. Представители Boeing в Торонто сказали, что работа морского самолета-разведчика Р-8А будет основываться на модели Bombardier Challenger 605, но технологии, которые будут применены, разработаны специально для Р-8А Poseidon.

Базовая модель имеет активную электронную систему сканирования, многорежимный радар, современную оптическую систему, инфракрасные датчики, электронные системы поддержки, современные средства связи, автоматизированную систему идентификации. 5 марта представители Boeing объявили что провели испытательный полет экспериментальной модели с целью проверки ТТХ и работы в полете.

После дальнейшего тестирования экспериментальной модели в США, самолет будет перемещен в Сиэтл для дальнейшей интеграции датчиков и коммуникационных подсистем. Старший менеджер компании Boeing по вопросам стратегического партнерства стран Северной и Южной Америки Брайан Бейрути (Brian Beyrouty) сказал: «Мы собираемся выставить эту модель на мировой рынок, с целью дальнейшего экспортирования».

Он так же отметил, что данная модель самолета, выставленная на рынке даст возможность купить его, особенно это касается тех, кто не мог позволить себе купить Р-8 А Poseidon. Приобретение современного самолета-разведчика позволит решить многие проблемы ВВС. За последнее десятилетие МО Канады вложило 1,6 млрд долл. США в программу по модернизации самолетов.

По словам Р. Николсона ожидается еще дополнительное вложение около 548 млн долл. США. Проект по модернизации СР-140 «Аврора» - это совместная работа компаний General Dynamics Canada, Ottawa; IMP Group, Halifax, Nova Scotia; and MacDonald, Dettwiler and Associates, Richmond, British Columbia, согласно заключенным ранее контрактам.

Работа по модернизации будет включать в себя: установку новых систем спутниковой связи, бортовой авионики, 16-ти канальную систему связи, спецприборы улучшения видимости и более совершенную систему самозащиты. Самолет будет подвержен капитальному ремонту и полностью будет заменено авиаоперение.

В 2012 году представители Boeing выступили с отчетным докладом для руководства ВВС Канады, где отметили что МО может приобрести для флота самолеты на сумму ок. 3 млрд лолл. Но сотрудники ВВС, занимающиеся закупками увеличили сумму до 5 млрд долл, куда вошли все элементы новой инфраструктуры, включая комплекс тренажеров. Исходя из всего сказанного, руководство ВВС установило что, приобретение Р-8А было не по средствам.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, перевод Жанны Беловой

www.arms-expo.ru


Теги: Зарубежье, патрульный самолет, модернизация