Вооружение и военная техника / Образцы

Ми-54, вертолёт

Компания участник: МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО

Ми-54 — один из проектов многоцелевого вертолёта разработки Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. Разработка начата в 1992 году в соответствии с принятой тогда «Программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года» с перспективой выхода на серийное производство в 1999 году. Из-за недостатка средств проект сильно затянулся (так, продолжение работ осуществлялось в соответствии с целевой программой «Развитие гражданской и авиационной техники на 2002—2010 годы и на период до 2015 года»); первый полёт был запланирован на 2011 год, однако финансовые проблемы продолжают задерживать проект, и перспективы его завершения остаются туманными, особенно учитывая наличие в модельной линейке холдинга "Вертолеты России" таких моделей, как "Ансат", Ми-38, Ми-171А2 и Ка-62, и разработка вертолета такого класса становится нецелесообразной.

По проекту вертолёт сможет использоваться как грузовой, пассажирский, VIP-корпоративный, медико-спасательный и патрульный. Разрабатывается возможность применения его в военных целях. 

Конструкция 

Вертолёт проектировался по традиционной схеме с одним несущим четырёхлопастным винтом и X-образным рулевым винтом. Шасси трёхстоечное с передней опорой, в полёте убирается в фюзеляж. Кроме 4 дверей кабины предполагалось наличие грузовых створок, позволяющих осуществлять перевоз негабаритных грузов, имеется точка внешней подвески грузов до 1,8 тонн. В конструкции вертолёта предполагалось применение новых материалы и технологии, позволившие улучшить характеристики безопасности вертолёта и уменьшить эксплуатационные расходы. 

Безопасность 

Среди отличительных особенностей безопасности вертолёта можно выделить:

  • Топливная система, исключающая протекание топлива при аварийной посадке
  • Поглощающие удар стойки шасси 
  • Дополнительно амортизирующие кресла пассажиров 
  • Противообледенительная система 
  • Пылезащитные устройства двигателей 
  • Бортовая автоматизированная система контроля агрегатов и систем вертолёта
  • Система аварийного приводнения 
  • Значительный диапазон эксплуатационных температур 
  • Наличие системы измерения массы вертолёта

Летно-технические характеристики

Силовая установка 2 × ВК 800В
Максимальная скорость 285 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Практическая дальность 600 км
Практический потолок 6000 м
Экипаж: 1-2 человека
Длина: 13,13 м (корпус), 16,5 м (с вращающимися винтами)
Диаметр несущего винта: 13,5 м
Высота: 4,8 м (с вращающимися винтами)
Масса пустого: 3000 кг
Нормальная взлётная масса: 4500 кг
Максимальная взлётная масса: 4700 кг
Пассажировместимость: 10-12 человек

Написать в компанию по поводу образца

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Email

Сообщение

CAPTCHA