Ми-54, вертолёт
Компания участник: МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО
Ми-54 — один из проектов многоцелевого вертолёта разработки Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. Разработка начата в 1992 году в соответствии с принятой тогда «Программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года» с перспективой выхода на серийное производство в 1999 году. Из-за недостатка средств проект сильно затянулся (так, продолжение работ осуществлялось в соответствии с целевой программой «Развитие гражданской и авиационной техники на 2002—2010 годы и на период до 2015 года»); первый полёт был запланирован на 2011 год, однако финансовые проблемы продолжают задерживать проект, и перспективы его завершения остаются туманными, особенно учитывая наличие в модельной линейке холдинга "Вертолеты России" таких моделей, как "Ансат", Ми-38, Ми-171А2 и Ка-62, и разработка вертолета такого класса становится нецелесообразной.
По проекту вертолёт сможет использоваться как грузовой, пассажирский, VIP-корпоративный, медико-спасательный и патрульный. Разрабатывается возможность применения его в военных целях.
Конструкция
Вертолёт проектировался по традиционной схеме с одним несущим четырёхлопастным винтом и X-образным рулевым винтом. Шасси трёхстоечное с передней опорой, в полёте убирается в фюзеляж. Кроме 4 дверей кабины предполагалось наличие грузовых створок, позволяющих осуществлять перевоз негабаритных грузов, имеется точка внешней подвески грузов до 1,8 тонн. В конструкции вертолёта предполагалось применение новых материалы и технологии, позволившие улучшить характеристики безопасности вертолёта и уменьшить эксплуатационные расходы.
Безопасность
Среди отличительных особенностей безопасности вертолёта можно выделить:
- Топливная система, исключающая протекание топлива при аварийной посадке
- Поглощающие удар стойки шасси
- Дополнительно амортизирующие кресла пассажиров
- Противообледенительная система
- Пылезащитные устройства двигателей
- Бортовая автоматизированная система контроля агрегатов и систем вертолёта
- Система аварийного приводнения
- Значительный диапазон эксплуатационных температур
- Наличие системы измерения массы вертолёта
Летно-технические характеристики
Силовая установка |
2 × ВК 800В |
Максимальная скорость |
285 км/ч |
Крейсерская скорость |
260 км/ч |
Практическая дальность |
600 км |
Практический потолок |
6000 м |
Экипаж: |
1-2 человека |
Длина: |
13,13 м (корпус), 16,5 м (с вращающимися винтами) |
Диаметр несущего винта: |
13,5 м |
Высота: |
4,8 м (с вращающимися винтами) |
Масса пустого: |
3000 кг |
Нормальная взлётная масса: |
4500 кг |
Максимальная взлётная масса: |
4700 кг |
Пассажировместимость: |
10-12 человек |