Ми-38 — российский многоцелевой вертолёт средней дальности. Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством Российской Федерации. Серийное производство будет осуществляться на Казанском вертолётном заводе холдинга «Вертолёты России». В данный момент не производится для непосредственной продажи — проходит сертификацию. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя, для полётов над водной поверхностью. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей, таких как: стеклянная кабина для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах.
Первоначальная силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ7-117В мощностью на валу 1753 кВт (2350 л. с.), ранее разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Пратт энд Уитни Кэнада».
Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой с тросовой буксировкой, санитарный и вариант для воздушного наблюдения. 24 декабря 2010 года второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолёта Ми-38 совершил свой первый дальний полёт. Вертолёт Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW127TS производства компании «Пратт энд Уитни Кэнада», а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании «Транзас Авиация», в котором реализован принцип «стеклянной кабины».
Технические характеристики
Экипаж
1-3 чел
Пассажиров
30 чел
Норм. взлётная
14200 кг
Макс. взлётная
15600 кг
Двигатели
ТВ7-117В
Мощность на взлётном режиме
2 500 л. с
Мощность на чрезвычайном режиме
3 500 л. с.
Крейсерская скорость
285 км/ч
Дальность полёта с грузом массой 3 000 кг
660 км
Дальность полёта с грузом массой 5 000кг
420 км
Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700кг
1200 км
Практический потолок
5 900 м
Статический потолок висения вне зоны влияния земли
3 750 м
Макс. взлетная масса
15 600 кг
Максимальная взлётная масса с грузом на внешней подвеске
16200 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине
6 000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске