Вооружение и военная техника / Образцы

Полиспастно-гидравлический аэрофинишер

Компания участник: Пролетарский завод, АО

Назначение

Полиспастно-гидравлический аэрофинишер предназначен для торможения летательного аппарата при посадке его на палубу за счет создания давления в тормозном цилиндре путем дросселирования вытесняемой из цилиндра жидкости через регулируемый дроссель.

Конструкция

Основу аэрофинишера составляет гидравлический плунжерный тормоз, соединенный тормозным канатом через 18-ти кратный полиспаст, систему блоков и демпфирующих устройств с приемным тросом, расположенным поперек посадочной полосы.

В состав аэрофинишера входят:

  • Тормозная машина, включающая в себя:
  • гидравлический тормоз (цилиндр-шток поршень) с полиспастной системой, создающие тормозную силу;
  • клапан управления с селектором массы, обеспечивающий поддержание давления в тормозном цилиндре по требуемому закону с учетом массы ЛА;
  • пневмогидроаккумулятор (ПГА) с системой возврата, обеспечивающей накопление части кинетической энергии ЛА, за счет чего аэрофинишер после торможения возвращается в исходное положение, а также обеспечивается натяжение приемного троса в исходном положении;
  • систему охлаждения для отвода тепла, выделяемого при торможении;
  • гидравлический и пневматический трубопроводы с системой клапанов для соединения гидравлических и пневматических элементов тормозной машины.
  • Демпфирующее устройство гидравлического типа для уменьшения перегрузок в начальный момент торможения.
  • Устройство приемное, состоящее из:
  • приемного троса для обеспечения улавливания ЛА;
  • тросоподъемников и подъемных блоков для поддержания приемного троса на требуемой высоте.
  • Передаточное устройство, включающее тормозной трос, отводные блоки и концевые демпфера, и обеспечивающее передачу тормозного усилия от гидротормоза к приемному тросу.
  • Блок подпитки, служащий для заправки и пополнения тормозной машины и демпфирующих устройств рабочей жидкостью.
  • Пульты и блоки управления для контроля за состоянием аэрофинишера, управления селектором масс, демпфирующими устройствами, тросоподъемниками и подъемными блоками и осуществления возврата тормозной машины в исходное положение.

Использованы фотографии с сайта: http://www.proletarsky.ru/

Технические характеристики

Длина тормозного пути самолета (от исходного положения приемного троса до положения участка приемного троса, контактирующего с поверхностью гака в момент прекращения движения самолета вперед), м, не более 90…105
Максимальная скорость принимаемых самолетов относительно палубы в момент контакта гака с приемным тросом (без учета скорости корабля), км/ч, не более 240
Минимальная масса принимаемых самолетов при скорости 240 км/ч без тяги двигателей, т 10
Отрицательное ускорение самолета при торможении изделием, g, не более 4,5
Время подъема приемного троса, с, не более 15
Рабочий цикл изделия (время принудительного торможения самолета плюс время возврата тормозной машины в исходное положение), с, не более 25
Время изменения режима торможения селектором в пределах масс 10…30 т, с, не более - электроприводом: 21
Время изменения режима торможения селектором в пределах масс 10…30 т, с, не более - ручным приводом: 35
Максимальное отклонение центра массы самолета от оси посадочной полосы на всем пути торможения, м, не более 12
Допустимые отклонения точки зацепления гака с приемным тросом от оси посадочной полосы, м - эксплуатационные: ±3
Допустимые отклонения точки зацепления гака с приемным тросом от оси посадочной полосы, м - предельные: ±5
Потребляемая мощность, кВт - электроприводами механизмов – трехфазный переменный ток, напряжением 380 В, частотой 50 Гц, не более: 7
Потребляемая мощность, кВт - аппаратурой контроля – однофазный переменный ток, напряжением 127 В, частотой 50 Гц, не более: 1
Потребляемая мощность, кВт - аппаратурой управления – постоянный ток, напряжением 24 В, с коэффициентом пульсации до 10 %, не более: 0,8
Потребляемый сжатый воздух высокого давления – ВВД, МПа (кгс/см2) 15 (150)
Масса изделия (без ЗИПа и рабочей жидкости), кг 82 000 ± 4100

Теги: Полиспастно-гидравлический аэрофинишер

Написать в компанию по поводу образца

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Email

Сообщение

CAPTCHA