Предназначен для десантной переправы через водные преграды БМП (БТР), артиллерийских систем, автомобильной техники, личного состава и различных грузов. Этими машинами будут комплектоваться инженерно-саперные батальоны мотострелковых и танковых бригад. Разработан для замены устаревших транспортеров ПТС-2 и ПТС-2, выпускавшихся в 1970-х — 1980-х годах в Луганске на шасси танков Т-64 харьковского производства. Разработчик — омское «КБ транспортного машиностроения» (ныне в составе НПК «Уралвагонзавод»).
Впервые ПТС-4 показан публике в 2007 году, в 2011 году прошел государственные испытания. Принят на снабжение вооруженных сил России, готовится к серийному выпуску. В конструкции ходовой части ПТС-4 используются элементы серийно выпускавшихся танков: торсионы и гусеницы Т-80, фрикционы и коробка передач Т-72. Масса свыше 33 тонн. Двигатель — многотопливный дизель В-84 мощностью 840 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч, на плаву — 15 км/ч. Запас хода (по топливу) по шоссе 587 км, на воде — 10,6 часов. Экипаж 2 человека. Вооружение — зенитный 12,7-мм пулемет с боезапасом 400 патронов. Грузоподъемность платформы — до 12 тонн при перемещениях по суше, до 18 тонн при перемещениях на подходах к воде и по водной преграде. Габариты грузовой платформы 8,28 на 3,3 метра.
В конструкции амфибии использованы агрегаты танков Т-80 и Т-72: гусеницы и торсионы от Т-80, а фрикционы, двигатель и коробка передач от Т-72.
Технические характеристики
Масса, т
33,145
Мест в кабине, шт.
2
Грузоподъемность на суше, т.:
12
Грузоподъемность,на воде и подходах в водной преграде т.