Т-90С, танк
Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО
Ожидалось, что модернизация Т-90С коснется лишь усиления боковых и лобовых проекций, но представленная версия на полигоне «Старатель» оказалась куда более модернизированной, чем предполагали ранее. Машина совершенно новая. Ее вполне можно было бы именовать, например, Т-92 или Т-2011. Впрочем, похоже, что сами конструкторы до конца не определились с названием, так как еще недавно речь шла о Т-90АМ. Неразбериха получилась потому, что возникли какие-то проблемы с рассекречиванием нового танка. А процесс презентации именно этой машины именно на салоне "Нижний Тагил-2011" был уже запущен. На "Уралвагонзаводе" не стали рисковать и назвали совершенно новый танк модернизацией Т-90С.
Прежде всего, стоит сказать о том, что теперь танк обладает не башней, в привычном смысле этого слова, а модулем. Этот модуль буквально напичкан инновационными комплексами боевого управления. Теперь у командира экипажа появляется автономная возможность уничтожать живую силу противника, находящуюся на близком расстоянии от танка. Это обусловлено тем, что командир может получать картинку кругового обзора благодаря панорамному прицелу и призменным приборам. Помимо этого танк обладает усовершенствованной 125-мм пушкой, которая произведена из специальных материалов, позволяющих продлить срок ее службы даже в условиях крайне интенсивной эксплуатации. Стоит отметить, что зарубежные конструкторы пока такой проблемы решить не смогли, поэтому в условиях непосредственного боевого контакта российского танка Т-90С и, к примеру, немецкого «Леопарда» у первого появляется явное преимущество за счет ведения более интенсивного огня по противнику без боязни вывода основного орудия из строя.
В преддверии открытия нижнетагильской выставки многие уже заблаговременно пытались раскритиковать разработку «Уралвагонзавода», указывая на то, что танк не сможет противостоять ПТУРам. Однако разработчики припасли для скептиков сюрприз в виде оснащения модернизированного Т-90С защитным комплексом, позволяющим дезориентировать системы лазерного наведения противотанковых ракет и снарядов. Стоит сказать, что танк надежно защищен и от так называемых подкалиберных снарядов. Система защиты просто ломает сердечники боеприпасов такого типа, делая их абсолютно беспомощными. Новая динамическая система защиты модернизированного Т-90С настолько эффективна, что ни одна известная на сегодняшний день противотанковая ракета не способна поразить бронемашину в лобовой проекции. Это, действительно поражает, если учесть какой мощью обладают современные ПТУРС.
Помимо своей надежной защиты танк претерпел существенные изменения и внутри. Так у механика-водителя теперь появилась возможность управлять бронированной машиной не с помощью безнадежно устаревшей системы рычагов, а на основе функционального штурвала. При этом управление может быть переведено в ручной режим. Т-90С оснащен автоматической коробкой передач, что «развязывает» руки механику-водителю. Если в предыдущих версиях российских танков он должен был и работать с рычагами поворота, и одновременно переключать скорости, то такого неудобства в модернизированной бронемашине нет. Позаботились разработчики и о том, что в танке появился кондиционер. Другими словами, уходят в прошлое те времена, когда об экипаже машины конструкторы думали в последнюю очередь.
Теперь у танка Т-90С появился и автономный генератор электроэнергии. Его внедрение позволит до минимума снизить возможность обнаружения танка противником в инфракрасном диапазоне во время его стоянки. Ранее танк в таком состоянии был идеальной мишенью для противника. При этом даже маскировка не спасала его от вездесущих регистрирующих систем инфракрасного излучения. Теперь экипаж и сама бронемашина надежно защищены даже в то время, когда танк не находится в состоянии активности.
Необходимо указать еще и на то, что у модернизированного Т-90С боекомплект находится не внутри корпуса, как это было в предыдущих моделях, а в особом модуле. Такой подход к «хранению» снарядов повышает «живучесть» танка, предотвращая боезапас от детонации при попадании в корпус танка снаряда противника.
Неудивительно, что такой бронемашиной заинтересовалось не только российское министерство обороны, но и зарубежные специалисты.
Технические характеристики
Боевая масса, т |
46,5 |
Пушка, тип |
2А46М-2 пушка 125 мм, гладкоствольная, стабилизированная в двух плоскостях наведения |
Калибр, мм |
125 |
Длина ствола, мм |
4800 |
Длина х высота х ширина, мм |
6860 х 3780 х 2228 |
Боекомплект, выстр. |
42 снаряда |
Тип выстрелов |
бронебойный подкалиберный, кумулятивный, осколочно - фугасный |
Броневая защита, мм |
800—830 мм против БПС, 1150—1350 мм против кумулятивных боеприпасов |
Динамическая защита |
встроенная, «Контакт-5» |
Двигатель |
V-образный, 12-ти цилиндровый, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
1000 |
Максимальная скорость движения, км/ч |
60 |
Тип подвески |
индивидуальная торсионная |
Запас хода по шоссе, км |
550 |
Глубина преодолеваемой водной преграды, м |
1,2 |