21 - 22 апреля 2023 года, г.Москва
Вооружение и военная техника / Образцы
Армата Т-14, танк
Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО
Унифицированная тяжёлая платформа шифра "Армата" (в прессе часто именуется "Армада") - перспективная российская гусеничная платформа четвёртого поколения, разрабатываемая Уралвагонзаводом с 2009-2010 года. На основе Унифицированной тяжёлой платформе шифра "Армата" планируется создать основной боевой танк, боевую машину пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие. По сути Армата – это унифицированная межвидовая тяжелая гусеничная платформа для машин с массой от 30 до 65 тонн аналог GCV в США.
Серийное производство новых российских танков Т-14 "Армата" или Т-99 "Приоритет" развернется в 2015-м и до 2020 года
Вооруженные Силы РФ получат 2,3 тысячи таких машин.
От закупки танков Т-90 Минобороны России фактически отказалось, а в ожидании завершения работ над новой боевой машиной Уралвагонзавода (нового российского танка «Арматы»), военное ведомство намерено поддержать боеспособность бронетанковых войск путём глубокой модернизации «лучшего танка второй половины ХХ века» Т-72. Поступления на вооружения новейшего танка ХХI века российским танкистам предлагается подождать ещё года три.
Пока что Минобороны России подписало с "Уралвагонзаводом" контракт на модернизацию 170 основных боевых танков Т-72 на сумму свыше шести миллиардов рублей.
Цель новой машины "Армата" - создание одинаковых для всех армейских гусеничных бронемашин единой ходовой части, моторно-трансмиссионной установки, органов управления шасси, интерфейса водителя, унифицированного комплекса бортового элетрооборудования, систем жизнеобеспечения. Подобный уровень унификации, в настоящее время, не имеет аналогов в системах вооружения за рубежом.
Также известно, что унифицированная межвидовая тяжелая платформа имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).
Технические характеристики
Боевая скорострельность в мин. | 10-12 |
Дальность обнаружения цели м. | свыше 5000 |
Дальность поражения цели м. | 7000-8000 |
Двигатель л.с | 1200-2000 |
Замена двигателя час. | 0.5 |
Максимальна масса т. | 48 |
Максимальная скорость км/час | 80-90 |
Запас хода км. | свыше 500 |