Форум НСБ "Безопасная столица"
18 - 20 октября 2022 года, г. Москва
Форум НСБ "Безопасная столица"
18 - 20 октября 2022 года, г. Москва
18 - 20 октября 2022 года, Россия, г. Москва
«Новые технологии ОПК в тушении лесных пожаров»
18 - 20 октября 2022 года, г. Москва
18 августа 2022 (Четверг)
Компания участник: Арзамасский машиностроительный завод, ПАО
Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съёмных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления, разделенных герметичной перегородкой.
Задний многоцелевой модуль благодаря быстросъемному соединению может быть заменён в полевых условиях. Иными словами одно шасси автомобиля может выполнять несколько функций в зависимости от установленного модуля:
Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, независимую торсионную подвеску, систему централизованной подкачки шин, гидроусилитель рулевого управления, мощную систему отопления и кондиционирования.
Бронирование, вооружение и оборудование
По заявлениям представителей "ГАЗа", предусмотрено создание 26 сменных модулей, устанавливаемых в зависимости от характера решаемых задач. Главным преимуществом такой схемы является то, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая смена различных модулей даже в полевых условиях. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом КПВТ, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси "Водника".
Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус ГАЗ-3937 "Водник", в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты. Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.
Масса автомобиля (полная), кг: | 6600—7500 |
Масса перевозимого груза, кг: | 1500—2500 |
Количество пассажиров: | 10 - 11 |
Длина, мм: | 5100 |
Ширина, мм: | 2600 |
Высота, мм: | 2300 |
База, мм: | 3000 |
Колея, мм: | 2200 |
Дорожный просвет, мм: | 475 |
Двигатель: | ГАЗ-5621 |
Тип: | 6-цил. турбодизель |
Раб. объём, см³: | 3200 |
Скорость, км/ч: | 120 |
Запас хода по топливу, км: | 700—1000 |