21 - 22 апреля 2023 года, г.Москва
Вооружение и военная техника / Образцы
Птеро-G0, беспилотный летательный аппарат
Компания участник: АФМ-Серверс, ООО
Беспилотная авиационная система (БАС) «Птеро-G0» разработана и серийно производится компанией «АФМ-Серверс».
Основой системы является беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Птеро-G0», выступающий в качестве носителя полезных нагрузок.
В качестве силовой установки используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
БЛА способен нести полезную нагрузку общей массой до 5 кг. Время нахождения в воздухе со стандартной полезной нагрузкой массой 2 кг - до 8 часов. За это время БЛА может преодолеть до 800 километров.
Система специально разработана для выполнения аэросъемочных работ. Использование специализированного программного обеспечения для планирования аэросъемочных маршрутов и профессионального аэросъемочного оборудования позволяют качественно выполнять все виды аэрофотосъемочных работ, в том числе и плановую топографическую аэрофотосъемку местности.
Полет БЛА выполняется по командам внешнего пилота или полностью в автоматическом режиме по заранее спланированному маршруту при помощи системы автоматического управления (САУ) собственной разработки PteRoBot.
Запуск БЛА выполняется с пневматической катапульты. Для старта необходим свободный коридор с минимальным размером 200х100 м с направлением запуска против ветра. Посадка выполняется по команде внешнего пилота или в заданной точке при помощи парашюта с использованием амортизационной подушки. Для посадки необходима свободная от древесно-кустарниковой растительности площадка размером не менее 100х100 м, без специальной подготовки.
Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять его эксплуатацию в различных природно-климатических условиях в светлое и темное время суток.
Полезная нагрузка, устанавливаемая на борт беспилотного летательного аппарата, обеспечивает решение следующих задач:
- плановая топографическая аэрофотосъемка для создания и обновления цифровых топографических планов М 1:1000 – 1:10000
- аэрофотосъемка для выполнения различных видов дешифрирования
- обзорная, рекогносцировочная, перспективная аэрофотосъемка
- тепловизионная аэросъемка
- аэросъемка с целью дистанционной диагностики технического состояния инженерных сооружений и объектов инфраструктуры (промышленных площадок, воздушных линий электропередачи, автомобильных и железных дорог, трасс газо-, нефте- и продуктопроводов)
- ночная аэрофотосъемка в видимом диапазоне с фотовспышкой
Помимо выполнения указанных видов работ, БЛА может быть использован в качестве летающей лаборатории, в т.ч. для испытания различного аэросъемочного и навигационного оборудования.
Технические характеристики
Силовая установка | 4-х тактный Saito FG-40 (бензиновый) |
Топливо | смесь двухтактного масла с бензином Аи-95 (1:30) |
Автопилот | PteRoBot |
Минимальная безопасная высота полета | 80 м |
Практический потолок | 3000 м |
Максимальная высота старта над уровнем моря(с высотным винтом) | 2000 м |
Крейсерская скорость | 85…125 км/ч |
Скорость срыва в горизонтальном полете при массе 20 кг | 50 км/ч |
Время полета с полезной нагрузкой 2 кг | до 8 ч |
Максимальная прямая техническая дальность полета | до 800 км |
Взлетная масса БЛА с полной нагрузкой | 20 кг |
Масса полезной нагрузки | до 5 кг |
Радиус действия ближнего канала связи при высоте полета 500 м над рельефом | до 15 км в прямой видимости |
Радиус действия дальнего канала связи при высоте полета 500 м над рельефом | до 75 км в прямой видимости |
Область действия канала связи GSM при высоте полета 500 м над рельефом | в зоне покрытия GSM |
Область действия спутникового канала связи | без ограничений |
Предельная ветровая нагрузка в полете | 15 м/с |
Максимальная скорость встречного ветра при старте | 8 м/с |
Максимальная скорость ветра при парашютной посадке | 4 м/с |
Взлет | с пневматической катапульты |
Посадка | на парашюте с амортизирующей подушкой |
Площадка для взлета и посадки | 200х100 м |
Влажность | до 98% |
Диапазон температур | -30…+40° С |
Метеорологические условия эксплуатации | ПМУ |