21 - 22 апреля 2023 года, г.Москва
Вооружение и военная техника / Образцы

2.1.3.5 Специального назначения
ТБ-29В, беспилотный летательный аппарат
Задача беспилотного вертолета ТБ-29В заключается в ведении операций наблюдения, метеонаблюдения, доставки грузов в заданную точку. Вертолет-робот способен выполнять мониторинг протяженных участков земной, водной, ледовой поверхности, а также в высокогорье.

2.1.3.2.1 Стратегические высотные
Ту-123 Ястреб, сверхзвуковой дальний разведывательный БПЛА
Параллельно с работами по "самолету 121" в ОКБ начались проектные работы над беспилотным самолетом "123", предназначавшимся для поражения целей на межконтинентальных дальностях. Проект "самолета 123" компоновочно представлял собою увеличенный по массе и габаритам вариант "самолета 121". Для достижения увеличенной дальности полета в новом проекте предполагалось увеличить запас топлива и установить новый бесфорсажный более экономичный турбовентиляторный ТРДД НК-6 с максимальной тягой 18000-22000 кг. Боевая часть увеличивалась под использование мощного термоядерного заряда. Систему управления "самолетом 123" предполагалось выполнить астроинерциальной. По тем же самым причинам, что и по "самолету 121", работы по этому проекту, не выйдя из стадии эскизного проектирования, были вскоре прекращены. В дальнейшем шифр "123" был присвоен беспилотному разведчику комплекса "Ястреб". В ходе проработок по возможному развитию проекта "121" был проработан эскизный проект "самолета 133" (изделие "СД"). Проект представлял исходный беспилотный самолет "121" с увеличенным запасом топлива во внутренних баках и дополнительными сбрасываемыми подвесными топливными баками. Цель модернизации - получение за счет минимальных конструктивных доработок исходного проекта дальности полета близкой к межконтинентальной (5000-6000км).

2.1.1.7 Патрульные и противолодочные самолеты
Ту-142, дальний самолет противолодочной обороны
Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой "Беркут" и набором средств для поражения подводных лодок на базе самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ.

Самолет Ту-154М серийно выпускается с 1985 года, а с 2003 года ОАО «Авиакор – Авиационный завод» приступил к производству и продаже его новой версии, учитывающей современные международные требования по безопасности полётов и точности самолётовождения.

2.1.1.1 Стратегические бомбардировщики
Ту-16 - цельнометаллический среднеплан с трехопорным убираемым шасси, стреловидными крылом и оперением. Базовым вариантом самолета является бомбардировочный, все остальные созданы на его основе.

2.1.1.1 Стратегические бомбардировщики
Ту-160, сверхзвуковой бомбардировщик
Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем.

Грузовой самолет нового поколения Ту-204-100С, созданный на базе современного пассажирского самолета Ту-204-100, оснащен современными экономичными двигателями ПС-90А и предназначен для перевозки грузов до 30 тонн

Ту-204СМ, пассажирский самолёт
Самолет соответствует российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля, требованиям ETOPS-120. По своим характеристикам Ту-204СМ не уступает современным зарубежным аналогам.

2.1.1.1 Стратегические бомбардировщики
Ту-22М, сверхзвуковой бомбардировщик
Ту-22М («изделие 45») по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.

2.1.1.1 Стратегические бомбардировщики
Ту-22М3, дальний бомбардировщик
Самолёт Ту-22МЗ предназначен для ведения боевых действий в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий с целью уничтожения подвижных и неподвижных, радиолокационно-контрастных и площадных, видимых и невидимых целей (объектов) ракетами и бомбами днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях