Вооружение и военная техника / Образцы

АЛ-31,  турбореактивный двухконтурный двигатель

2.4.1 Двигатели самолетов реактивной авиации

АЛ-31, турбореактивный двухконтурный двигатель

АЛ-31 — серия авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами, разработанная под руководством А. М. Люльки в НПО «Сатурн».

АЛ-31ФП, турбореактивный двухконтурный двигатель

2.4.1 Двигатели самолетов реактивной авиации

АЛ-31ФП, турбореактивный двухконтурный двигатель

АЛ-31ФП – двигатель, созданный на базе АЛ-31Ф и сохранивший все достоинства пред­шественника. Характерная конструктивная особенность АЛ-31ФП – поворотное осесимметричное сопло с отклоняемым в вертикальной плоскости вектором тяги в диапазоне углов ±15°, обеспечивающее режим сверхманевренности самолета. Управление поворотным соплом интегрировано с системой управления самолетом.

НК-12, турбовинтовой авиационный двигатель

2.4.1 Двигатели самолетов реактивной авиации

НК-12, турбовинтовой авиационный двигатель

Устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95 и на его различные модификации (Ту-142 и пассажирский Ту-114), а также на Ан-22 и на экраноплан A-90 «Орлёнок».

РД-180, жидкостный ракетный двигатель

2.4.1 Двигатели самолетов реактивной авиации

РД-180, жидкостный ракетный двигатель

РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащен двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо — керосин, окислитель — жидкий кислород. Стоимость одного двигателя по состоянию на 2010 год составляет $9 млн.

Рулевой винт 286-3904-000

2.4.2 Двигатели вертолетов

Рулевой винт 286-3904-000

Х-образный рулевой винт 286-3904-000 производства ОАО ММЗ "Вперед" предназначен для нового вертолета Ми-28, Ми-28Н "Ночной охотник".Модернизация позволяет значительно улучшить летно-технические характеристики вертолетов.Применение композиционных материалов в изготовлении силовых элементов лопасти, эластомерных подшипников в подвижных узлах втулки рулевого винта, не требующих смазки, увеличивает ресурс, надежность и срок эксплуатации винтов.Сервисное обслуживание и капитальный ремонт рулевых винтов производится на заводе.