МиГ-31Э
Компания участник: МиГ, Российская самолетостроительная корпорация, ОАО
Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России.
Базовый вариант истребителя-перехватчика МиГ-31Э стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР).
РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31Э перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.
В состав вооружения МиГ-31Э входят ракеты Р-33Э с большой дальностью пуска, а также другое вооружение класса «воздух–воздух».
Летно-технические характеристики
Размах крыла, м |
13.46 |
Длина самолета, м |
22.69 |
Высота самолета, м |
5.15 |
Площадь крыла, м2 |
61.60 |
Масса, кг: |
пустого самолета - 21000; взлетная нормальная - 40860; взлетная максимальная - 46000 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ Д30Ф-6 |
Максимальная тяга, кН |
без форсажная - 2 х 91.00; форсажная - 2 х 152.00 |
Максимальная скорость, км/ч |
на высоте 17500 м - 3000 (М=2.82); на малой высоте - 1500 |
Практическая дальность, км: |
дозвуковая - 2500; с ПТБ - 3500; сверхзвуковая - 1200 |
Продолжительность барражирования, ч |
с дозаправкой в воздухе - 6; без дозаправки - 3.5 |
Практический потолок, м |
20600 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
5 |
Экипаж, чел |
2 |