Фермер, сельскохозяйственный самолет
Компания участник: МВЕН фирма, ООО
Фермер, сельскохозяйственный самолет. фото: https://mven.ru/
Специализированный самолёт для проведения авиационно-химических работ (АХР) “Фермер-2” - одноместный подкосный низкоплан с тянущим винтом, с прочными главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Не требуется специальной взлетно-посадочной полосы, достаточно укатанной грунтовой.
Каждый выпускаемый самолет имеет российский сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна), что соответствует европейскому и американскому сертификату Experimental. Самолёт обладает рациональной и простой конструкцией, ориентированной на серийное производство. Планер самолёта полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости.
На "Фермер" устанавливается один из самых распространенных в мире двигателей - Lycoming IO-360, доказавших свою надежность и неприхотливость за десятки лет эксплуатации двигателя данного типа. Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолётов принципу: впереди двигатель, за ним вблизи центра тяжести бункер для химического раствора, сзади – кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации. В отличие от аналогов, на самолёте установлена быстродействующая парашютная система спасения – БПС, предназначенная для спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом в случае возникновения аварийной ситуации. .
Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ.
В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта - 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га , а при норме 3 л/га – 2800 га за день! Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли. Требования к квалификации пилота минимальны – необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ. Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.). Требования к технику для проведения ТО – необходимо иметь допуск от нашего предприятия.
Назначенный ресурс самолета составляет 3000 летных часов и (или) 6000 посадок в течение назначенного срока службы 8 лет с дальнейшим продлением по состоянию.
Технические характеристики
Максимальная скорость |
200 км/час |
Рабочая скорость |
125-145 км/час |
Размах крыла |
10,4 м |
Длина самолёта |
7,15 м |
Высота самолёта |
2,2 м |
Площадь крыла |
13 м2 |
Вес пустого самолёта |
606 кг |
Максимальный взлетный вес |
1100 кг |
Вес химикатов |
295 кг |
Эксплуатационные перегрузки |
+4/-2 |
Двигатель |
Lycoming IO-360 |
Мощность двигателя |
180 л.с. |
Запас топлива |
85 л |