Блоги

RSS

Лента блогера

5:02 / 02.04.20 / Оружие победы: истребители Николая Поликарпова. Часть третья - моноплан И-180

15 декабря 1938 года всю страну облетела страшная новость: в Москве, на Центральном аэродроме, в первом испытательном полете новейшего истребителя И-180, разбился лучший летчик СССР, любимец Сталина и всего советского народа, легендарный Валерий Чкалов. В тот скорбный день никто еще не осознал, что его гибель - лишь первый акт трагедии, что Советский Союз потерял не только своего величайшего пилота, но гораздо - гораздо! - больше, что эта катастрофа фактически поставит крест на карьере гениального авиаконструктора. Не случись этой трагедии, будь авиашедевр Поликарпова И-180 запущен в серию - и в 1941году наши ВВС имели бы подавляющее качественное превосходство над Люфтваффе! Почему эта возможность не была реализована, по чьей вине лучшие истребители своего времени так и не пошли в серию, что за злой рок тяготел над Н.Н.Поликарповым и его творениями - читайте читайте в третьей части данной публикации

Теги: Оружие победы, истребители Николая Поликарпова, моноплан, И-180

4158

5:02 / 27.03.20 / Оружие победы: истребители Николая Поликарпова. Часть вторая - моноплан И-16

Самолеты как люди... Бывают удачливые везунчики, все у них хорошо, все складывается, вроде они как все, а получается у них лучше, чем у других. А бывает и по другому. Вроде новый, совершенный, сильный и сложен хорошо, а вот не пошло, и все тут, хоть плачь! Несчастливый! Невезучий... Это я про истребители И-180 и И-185 конструкции Николая Николаевича Поликарпова. Николай Николаевич Поликарпов является одним из основоположников советской школы русского самолетостроения. Созданный под его руководством самолет У-2 (По-2) стал школьной партой и первым шагом в небо для всех советских летчиков, а истребители И-15, И-153 «Чайка» и И-16 составили основу парка истребительной авиации СССР предвоенных годов, за что конструктор заслужил репутацию «короля истребителей».

Теги: Оружие победы, истребители Николая Поликарпова, моноплан, И-16

3184

5:01 / 21.03.20 / Оружие победы: истребители Николая Поликарпова. Часть первая - бипланы

Самолеты как люди... Бывают удачливые везунчики, все у них хорошо, все складывается, вроде они как все, а получается у них лучше, чем у других. А бывает и по другому. Вроде новый, совершенный, сильный и сложен хорошо, а вот не пошло, и все тут, хоть плачь! Несчастливый! Невезучий... Это я про истребители И-180 и И-185 конструкции Николая Николаевича Поликарпова. Николай Николаевич Поликарпов является одним из основоположников советской школы русского самолетостроения. Созданный под его руководством самолет У-2 (По-2) стал школьной партой и первым шагом в небо для всех советских летчиков, а истребители И-15, И-153 "Чайка" и И-16 составили основу парка истребительной авиации СССР предвоенных годов, за что конструктор заслужил репутацию "короля истребителей".

Теги: Оружие победы, истребители, Николай Поликарпов, И-15, И-153 "Чайка"

4671

5:01 / 15.03.20 / Оружейная экзотика: Снайперская винтовка Чукавина СВЧ (Россия)

Снайперская винтовка Чукавина (СВЧ) имеет большие перспективы как боевое оружие (замена СВД), так и на гражданском рынке (замена карабинам "Сайга-308", "Тигр"). Несмотря на то, что принятая в 1963 году на вооружение снайперская винтовка Драгунова (СВД) была выдающимся оружием, сегодня она уже не в полной мере отвечает современным требованиям. Целый ряд попыток продлить век СВД (СВДС, СВДМ, СВУ, ВС-121) большей частью не дали должного результата или даже оказались провальными. Основными критическими пунктами заслуженной винтовки являются большая длина оружия, невозможность использования разнообразной современной оптики и отсутствие вариантов в перспективных калибрах. По этой причине Концерн "Калашников" активизировал работы по созданию новой самозарядной снайперской винтовки, которые возглавил руководитель проекта А.Ю. Чукавин (о нём ниже в нашей справке)

Теги: Оружейная экзотика, стрелковое оружие, снайперская винтовка Чукавина СВЧ (Россия), заимена, СВ Драгунова

58153

5:02 / 09.03.20 / Авиационная экзотика: первые двухдвигательные реактивные истребители, двигатели разместили на крыльях. Часть вторая - самолеты Семена Алексеева

Опытный самолёт И-211 - одноместный истребитель-перехватчик, разработанный в КБ Семена.Алексеева. В июне 1946 года главным конструктором ОКБ-21 при Горьковском авиационном заводе назначили Семена Алексеева. Первые реактивные истребители, созданные в 1945-1946 годах, обладали высокими скоростями, но дальность и продолжительность полёта были ограничены. Для перехвата самолётов противника на дальних рубежах требовался реактивный истребитель с большим радиусом действия. Такую задачу поставило для себя ОКБ во главе с Семеном Алексеевым

Теги: Авиационная экзотика, первые двухдвигательные реактивные истребители, ОКБ-21, Семён Алексеев, истребитель И-211, И-212, И-215, И-217

6180

5:03 / 01.03.20 / Авиационная экзотика: первые двухдвигательные реактивные истребители, двигатели разместили на крыльях. Часть первая - самолеты Павла Сухого

У этой машины - Су-9 (первый) сложилась незавидная репутация. Когда в прессе появились ее первые фотографии, то часто можно было услышать, что это советский Me-262. Поэтому сразу же хочу пресечь подобные разговоры. У самолета «К», будущего Су-9, общими с немцем были только схема и двигатели. Схема двухмоторного самолета давно известна, а турбореактивные двигатели (тут уж ничего не поделаешь) заимствованы у немцев. Все остальное — отечественное

Теги: Авиационная экзотика, первые двухдвигательные реактивные истребители, самолет"К", Су-9 (первый), Су-11, Су-13двигатели разместили на крыльях. Часть первая - самолеты Павла Сухого

6915

5:05 / 22.02.20 / Авиационная экзотика: первые реактивные истребители Семена Лавочкина

Проектирование первого реактивного истребителя ОКБ-301 Семена Лавочкина началось весной 1945 года вслед за КБ Александра Яковлева и Артема Микояна. ОКБ к этому времени уже полностью переехало в Москву и размещалось на заводе №81. Уже в апреле были выпущены два проекта реактивных истребителей: лёгкий истребитель Ла-150 под один двигатель ЮМО-004 и тяжелый двухдвигательный истребитель «160», от которого вскоре отказались в пользу машины Ла-150

Теги: Авиационная экзотика, первые реактивные истребители, авиаконструктор Семен Лавочкин, проект Ла-ВРД, Ла-150, Ла-150М, Ла-150Ф, Ла-152, Ла-154, Ла-160 Стрелка

5926

5:03 / 16.02.20 / Авиационная экзотика: МиГ-9 - реактивный первенец Артема Микояна

Этот самолет не участвовал ни в одном воздушном бою и вряд ли оказал влияние на прогресс мировой авиации. Тем не менее он оставил заметный след в истории советского и китайского самолетостроения. Еще шла война, а на чертежных досках конструкторов ОКБ-155 появились первые наброски реактивного истребителя, получившего впоследствии заводское обозначение изделие «Ф», или И-300, будущего МиГ-9. Это было время, когда своих турбореактивных двигателей не существовало (стендовый вариант С-18 ТРД Архипа Люльки прошел испытания в марте 1945 года) и пришлось делать ставку на реальные трофейные «БМВ» и «ЮМО», а также на самолеты, захваченные на немецких аэродромах. Самыми продвинутыми реактивными машинами в 1945 году был немецкий Me-262.

Теги: Авиационная экзотика, МиГ-9, реактивный первенец, ОКБ-155, обозначение, изделие «Ф», И-300, Артем Микоян

7516

5:02 / 08.02.20 / Авиационная экзотика: первые реактивные истребители Алессандра Яковлева (вторая часть)

Сохранившееся от поршневого Як-3 шасси с хвостовым колесом представляло собой одно из слабых мест истребителя Як-15. Наряду с ограничением обзора при рулении оно влекло за собой такие неприятные последствия, как разрушение покрытия аэродрома от воздействия горячей струи двигателя и повреждение горизонтального оперения выщербленными частицами бетонного покрытия. Была признана необходимость внедрения на самолёте шасси с носовой стойкой. Эта работа проводилась параллельно применительно к одноместному и двухместному вариантам

Теги: Авиационная экзотика, первые реактивные истребители, Як-17, Як-17-1, Як-21Т, УТИ Як-17, конструктор, Алессандр Яковлев

5795

5:01 / 04.02.20 / Авиационная экзотика: первые реактивные истребители Алессандра Яковлева (первая часть)

Самолёт Як-15 имел все шансы стать первым советским реактивным истребителем, поднявшимся в воздух. Однако из-за осторожности Александра Яковлева, затянувшего подготовку к первому полёту, Як-15 всего на пару часов отстал от МиГ-9. Но это нисколько не умаляет его существенного вклада в развитие отечественной реактивной авиации. Об этом истребителе и о его дальнейшем развитии Як-17 и пойдет речь в этой публикации

Теги: Авиационная экзотика, первые реактивные истребители, Як-15, Як-17, конструктор, Алессандр Яковлев

7690

5:02 / 27.01.20 / Авиационная экзотика: опытный бомбардировщик «140», обычно называемый EF-140, авиаконструктора Брунольфа Бааде

С созданием первого реактивного двигателя началась новая эпоха в авиастроении - эпоха реактивных самолетов. Безусловно, немецкие инженеры и конструкторы были первопроходцами в этом перспективном направлении, одними из первых, установивших турбореактивные двигатели (ТРД) на самолеты. К концу Второй Мировой Войны ими было построено несколько удачных моделей истребителей и бомбардировщиков на реактивной тяге

Теги: Авиационная экзотика, опытный бомбардировщик «140», EF-140, другие самолеты, авиаконструктор Брунольфа Бааде

6470

5:02 / 21.01.20 / Авиационная экзотика: ракетный перехватчик БИ-1 (СССР)

Небольшой деревянный самолетик, обычно называемый БИ-1, явился достаточно частным эпизодом в многолетнем процессе создания советской реактивной и ракетной техники. Одновременно, именно БИ-1 споим первым полетом, состоявшимся 15 мая 1942 года открыл, как было принято в свое время говорить, эру реактивной авиации в СССР

Теги: Авиационная экзотика, ракетный перехватчик БИ-1 (СССР), разработка, конструкторы А. Я. Березняк и А. М. Исаев, КБ завода № 293, город Химки

5891

5:01 / 11.01.20 / Бронетанковая экзотика: опытный танк «Объект 775» (СССР)

Предварительная компоновочная схема нового перспективного танка, получившего обозначение «Объект 775», была рассмотрена 22-24 октября 1962 года в КБ Челябинского тракторного завода. Разработанная ЧТЗ компоновочная схема танка «Объект 775» представляла собой схему общей компоновки танка с размещением экипажа в составе двух человек (командир-оператор и механик-водитель) во вращающейся башне и кормовым расположением МТО

Теги: Бронетанковая экзотика, опытный танк, «Объект 775», СССР

20163

5:01 / 03.01.20 / Авиационная экзотика: опытный истребитель И-320 (Россия)

В конце 40-х годов начались работы над перехватчиком, получившим наименование «истребитель прикрытия», т. е. истребитель, способный перехватить противника на максимально большой дальности от объекта в любых метеорологических условиях. В программе участвовали конструкторы Сухой, Микоян и Лавочкин, позднее к ним присоединился Яковлев. Так появились Су-15 (первый самолет с этим наименованием), Ла-200 и Ла-200В. Микоян со своей стороны предложил и в начале 1949 года построил двухдвигательный И-320

Теги: Авиационная экзотика, разработка. ОКБ А.И.Микояна, опытный истребитель И-320, Россия

6627

5:02 / 28.12.19 / Авиационная экзотика: экспериментальный истребитель Як-1000 (СССР)

В активе ОКБ имени А. С. Яковлева есть немало проектов, хранящихся на архивных полках. Информация о них пор скрыта хотя давно уже не секретным, но все же занавесом. К их числу относится и самолет Як-1000, необычные формы которого долгие годы порождали немало домыслов

Теги: Авиационная экзотика, разработка, ОКБ имени А. С. Яковлева, экспериментальный истребитель Як-1000 (СССР)

43384

5:02 / 22.12.19 / Авиационная экзотика: Bachem Ba 349 Natter — немецкий ракетный истребитель-перехватчик вертикального взлёта

Семьдесят пять лет назад, 18 декабря 1944 года, впервые стартовал в небо небольшой деревянный самолёт, оснащённый ракетным двигателем. Вероятно, это был самый простой и дешёвый ракетоплан в истории, но с его помощью немецкие инженеры собирались переломить ход воздушной войны в Европе. Их надежды на эффективность «чудесного» оружия не оправдались, а ракетоплан под названием «Гадюка» стал примером проекта, порождённого отчаянием

Теги: ВМВ, авиация, ракетное оружие, Германия, Bachem Ba 349 Natter, немецкий ракетный истребитель-перехватчик, вертикальный взлёт

5477

5:06 / 16.12.19 / Бронетанковая экзотика: опытная самоходная установка САУ-152 «Объект 268» (СССР)

Высокая эффективность применения в годы Великой Отечественной войны самоходных 152-миллиметровых пушек сделала этот вид техники одним из самых перспективных. В глазах некоторых специалистов и военных САУ с орудиями большого калибра и вовсе стали универсальным чудо-оружием. Поэтому по окончании войны работы в этом направлении были продолжены. Среди прочих производственных и конструкторских организаций тематикой крупнокалиберных орудий для САУ занимались в конструкторском бюро Завода №172 (г. Пермь).

Теги: Бронетанковая экзотика, опытная САУ-152, «Объект 268», КБ Завода №172, Пермь, СССР

5213

5:02 / 10.12.19 / Оружейная экзотика: Опытный автомат ЛА-4 (СССР)

В начале 1960-х годов в ходе выполнения Ижевским машиностроительным заводом научно-исследовательской темы изучались многие факторы, влияющие на кучность автоматической стрельбы. Испытания проводились на макетных образцах, разработанных по схеме с отводом пороховых газов (типа АКМ), по схеме с ходом ствола вперёд, по схеме с длинным ходом ствола назад. Также исследовалось влияние формы и положения приклада, ударов подвижных частей, влияния длины оружия и способа его удержания, влияния импульса отдачи его величины и продолжительности

Теги: Оружейная экзотика, стрелковое оружие, Ижевский машзавод, опытный автомат ЛА-4 (СССР)

54126

5:01 / 18.11.19 / Оружейная экзотика: снайперская винтовка Kel-tec RFB (США)

Самозарядная винтовка Kel-tec RFB является новым и весьма интересным образцом стрелкового оружия

Теги: Оружейная экзотика, снайперская винтовка Kel-tec RFB (США), конструктор

11832

5:05 / 12.11.19 / Вертикально взлетающая экзотика: вертолеы разрабатываемые ОКБ Яковлева

Самолеты были не единственным продуктом конструкторов. ОБК Яковлева успело попробовать свои силы и в вертолетостроении. Наличие вертолетной тематики в авиационном КБ кому-то может показаться необычным, но факт остается фактом. Грузовой вертолет Як-24, созданный конструкторами КБ, получил широкую известность и выпускался серийно, в отличие от проекта грузового вертолета Як-60, который затмевал их своими размерами

Теги: Вертикально взлетающая экзотика, вертолеы, ОКБ Яковлева, «Шутка», Як-100, Як-24, Як-60

19909

Блоги 1 - 20 из 63
Страницы: