Блоги / Техника и вооружение

5:02 / 16.05.20
Что нового из автомобильной техники показано на Минском военном параде-2020?

1-1.jpg

Военные автомобили, применяемые в ВС Республики Беларусь на тренировках Парада Победы в Минске / Фото: pbs.twimg.com


Посвящается Празднику «День военного автомобилиста ВС РФ», который в 2020 году отмечается 29 мая, в пятницу.

Уважаемые читатели, редакция информационного агентства Оружие России и автор, в том числе, выпустили немало статей об автомобилях, применяемых в ВС Республики Беларусь. В частности, в 2017 году автор написал статью «Колесная бронетехника, производимая в республике Беларусь».[1]

А появилось ли что-либо нового в военной автотехнике РБ за прошедшие годы?

Смотром техники и вооружений ВС РБ явился проведённый военный парад, посвящённый Дню Победы.

9 мая 2020 года велась прямая трансляция с военного парада в Минске, посвящённого 75-ой годовщине Победы СССР в Великой Отечественной войне.[2]


Хочется отметить, что уже три года парады в Минске принимают на кабриолетах FAW Hongqi L5, построенных специально для белорусского военного ведомства. А сейчас эта китайская машина продаётся за 800 тысяч долларов. Лимузин Hongqi L5 – самый дорогой представитель автопрома Поднебесной.[3]

01.jpeg

Парады в Минске принимают на кабриолетах FAW Hongqi L5, построенных специально для белорусского военного ведомства / Фото: www.drive.ru

Использует белорусский генштаб и ещё несколько моделей китайских легковых автомобилей: представительский Hongqi H7 Sedan высшего ранга, Roewe 750 бизнес-класса, кроссоверы Roewe W5, а также Geely SC7 местной белорусской сборки. Но парадные кабриолеты являются воистину уникальными.

На кабриолете полностью отсутствует подъёмная мягкая крыша / Фото: www.drive.ru

Следует отметить, что вся передняя часть машины полностью заимствована у предшественника – Hongqi CA770 Red Flag – лимузина, на котором в свое время ездил генсек Мао Цзэдун. В свою очередь, Hongqi CA770 своими чертами напоминает ЗиМ-12 и ГАЗ-13 «Чайку», особенно спереди. Сходство между автомобилями объясняется тем, что в 1949 году Иосиф Сталин подарил Мао Цзэдуну лимузин ЗиС-110, на котором тот ездил дома с 1959 и по 1966 год. В Китае этот автомобиль почитают почти как святыню, ибо имена Сталина и Цзэдуна в стране по сей день ассоциируются с зарождением китайской автомобильной промышленности, которая развилась до таких масштабов, что сейчас выпускает до 30 миллионов автомобилей в год.


Следует отметить, что 15 октября 1956 года был открыт «Автомобильный завод №1» – FAW (First Automotive Works). Собственно, Чанчуньский автозавод был, по сути, копией московского завода. На новом заводе китайцы в первое время выпускали копии московских ЗиС-150, а первого августа 1958-го с конвейера сошел первый «Хунцы» («Красное знамя») – представительский лимузин для членов Политбюро КПК. За период с 1966 по 1981 год было произведено 847 автомобилей Hongqi CA770.

8.1.jpg

Для всей линейки L-серии в Китае был специально разработан собственный алюминиевый бензиновый двигатель V12 объемом 6 литров, мощностью 408 лошадиных сил и крутящим моментом 548 Нм / Фото: www.drive.ru

Рассматриваемый кабриолет Hongqi L5 относится к автомобилям высшего класса, или, если по европейскому стандарту, к седанам класса «F» («Luxury cars»), а значит и габариты соответствующие: длина – 5 555 мм; ширина – 2 018 мм; высота – 1 578 мм; колесная база – 3 435 мм; колея –1690/1692 (передняя/задняя). В версии без брони автомобиль весит 3150 килограмм. Для сравнения: современный Mercedes-Maybach S600 имеет длину 5,2 метра, а весит 2390 килограмм.

Что касается кабриолета, то это - китайский кабриолет FAW HongQi L5 («Красное Знамя»). Автомобиль был построен китайским предприятием FAW и безвозмездно передан Белоруссии. Всего было передано две машины. Ожидается, что китайский кабриолет заменит серо-голубой ГАЗ-14 «Чайка», возглавлявший парад ранее.

9.1..jpg

Доставка кабриолета FAW Hongqi L5 в Минск / Фото: www.armyrecognition.com

Производитель называет эти машины, являющимися самыми дорогими автомобилями, построенными в Китае, инспекционными лимузинами. Первоначально предприятием предполагалось выпустить лишь один подобный кабриолет для лидера китайской компартии, однако потом их число немного увеличили, хотя FAW HongQi L5 по-прежнему остается одним из самых редких автомобилей мира.

Любопытный нюанс — подъемной мягкой крыши здесь нет. У всех советских парадных кабриолетов она имеется. Пожалуй, все-таки для "технологических" перегонов её стоило бы сделать.

Собранные вручную кабриолеты, имеют все, что необходимо для комфортной езды высших военных чинов страны.

ry_02.jpg

Китайский кабриолет FAW HongQi L5 («Красное Знамя») / Фото: dolavto.faw-motors.ru

Тактико-технические показатели кабриолета 

Параметры
Показатели
Масса, кг 3200
Габариты, мм: длина - 5555;
ширина - 2018;
высота (по стойке ветрового стекла) - 1578;
колесная база - 3435
Кузов
не бронированный
Двигатель* Для всей линейки L-серии в Китае был специально разработан собственный алюминиевый бензиновый двигатель V12 объемом 6 литров, мощностью 408 лошадиных сил и крутящим моментом 548 Нм.[4]
Трансмиссия с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с приводом на все четыре колеса (полный привод)
Подвеска Подвеска у лимузина полностью независимая: как спереди, так и сзади используется многорычажная независимая подвеска, положение машины при этом балансирует система гидро-пневматических амортизаторов.
Расход топлива, л/100 км 20
Максимальная скорость (ограничена электроникой), км/ч 200
Время разгона до макс. скорости, сек.  10,5
Объём топливного бака, л  105

Примечание: * Следует предупредить, что, по слухам, двигатель V12 рабочим объёмом 5985 см³, оснащённый фазовращателями и системой отключения половины цилиндров, сделан на базе тойотовского мотора серии GZ, но диаметр цилиндра, ход поршня и степень сжатия у него иные. Отдача — 408 л.с. и 548 Н•м. [5]

Следует отметить, в статье Василия Лычковского сообщено, что в составе механизированной колонны на параде в числе прочих вооружений наблюдались бронированные машины БТР-70, БТР-80, не бронированные внедорожники «Богатырь», бронированные машины «Дракон», бронеавтомобиль «Кайман», бронеавтомобиль Лис-ПМ, миномет «Сани», полуавтоматический миномет «Нона-М1», система залпового огня «Полонез», зенитный ракетный комплекс «Тор-М2», зенитный ракетный комплекс С-300, комбинированная радиостанция «Богатырь».

В 2017 году в ранее указанной статье Анатолия Черкашина повествовалось, что для ВС РБ в ОАО «140 ремонтный завод», расположенном в городе Борисове, занялись модернизацией оставшихся от СССР БТР-70 до уровня БТР-70МБ1. Вот эти БТР-70МБ1 и шли в составе вышеуказанной колонны. В той же статье Черкашина сообщалось, что Россия поставила в Беларусь 32 единицы БТР-82А. Далее, следует отметить, что в статье Черкашина рассказывалось о том, как на МЗКТ в 2014 году была налажена отвёрточная сборка машинокомплектов российских броневиков «Тигр», получивших наименование «Лис». ТТХ и конструктивное описание бронеавтомобилей «Лис», броневиков «Кайман», разработанных в ОАО «140 ремонтный завод» и модернизированных БТР-70МБ1 так же имеются в статье Черкашина.

1.0.jpg

1739bd52a2b5b54ef9711976e7a7689a.jpg

Отсутствие балок мостов обеспечивает внедорожнику «Богатырь»феноменальную проходимость / Фото: Auto.tut.by


А вот сообщение о армейских вездеходах «Богатырь» - это уже новость.[6]

Военный внедорожник одним своим видом должен вызывать уважение и трепет. В этом плане «Богатырю» по наследству достался авторитет армейского вездехода «Хамви» и его гражданского кузена «Хаммера».

Автор статьи, сообщивший о «Богатыре», рассказывает о впечатлениях, навеянных в ходе тест драйва этой машины: «Салон «Богатыря» не по-военному «упакован» и очень напоминает интерьер гражданского «Хаммер» Н1. Несмотря на то, что пластик везде жесткий, практически никаких скрипов у машины с пробегом в 31 тыс. км. не было. Сидений в «Богатыре» всего 4, но места внутри столько, что можно свободно разлечься поперек машины. Для военного автомобиля условия более чем комфортные, ведь есть такие опции как механические стеклоподъемники, стереосистема с CD-дисками и USB-выходом, кондиционер и две печки, которые способны устроить буквально «Ташкент» в салоне. Кроме этого, в «Богатыре» имеется система регулировки давления в шинах, правда воспользоваться ей сходу сможет далеко не каждый.


Эргономика водительского места по военным меркам хорошая. Сидеть удобно, кресло здесь с пневмоподушкой, все указатели, кнопки и рычажки находятся под рукой. А вот обзор в «Богатыре», как в танке. И если при движении по ровной местности особых проблем это не доставляет, то при подъеме на возвышенности приходится практически прилипать к лобовому стеклу, чтобы увидеть куда нужно ехать. Причем угол въезда на эти возвышенности может быть довольно крутым, так как у «Богатыря» свесов практически нет. Мощности у дизельного мотора объемом 3,9 литра может и не много, всего около 150 «лошадей», зато крутящего момента в 370 Нм вполне хватает, чтобы уверенно тянуть три с лишним тонны снаряженной массы. При этом аппетит у «Богатыря» умеренный — всего около 20 литров на сотню, а это по военным меркам считается очень даже экономично. На бездорожье расход может и побольше будет, но и проходимость у этого вездехода впечатляющая. Пожалуй, единственное, что в нашем случае не очень подходило для езды по бездорожью, так это резина, которая имела не слишком агрессивный протектор и при этом дубела на морозе. Что и говорить, «обувь» явно неподходящая. Это все равно, что отправиться на Северный полюс в тапках. Зато полный привод, «понижайка» - (понижающая передача в РК) и блокировки позволяют «Богатырю» не беспокоиться о наличии дороги, а просто выбирать направления. Но, есть у этого внедорожника еще один внушительный параметр, который очень выручает вне асфальта. Это то, что, при наличии плоского днища, все агрегаты трансмиссии спрятаны внутри рамы, а клиренс составляет 780 мм.»

by102102.jpg

Армейский внедорожник «Богатырь» / Фото: img01.avto-nomer.ru

Тактико-технические показатели армейского внедорожника «Богатырь»

Модель Dongfeng Mengshi EQ2050F
Объем двигателя, куб. см  3900
Мощность, л. с. 152
Расход топлива на 100 км, л   19
Максимальная скорость, км/ч 105
Число мест, чел.  4
Масса (снаряженная/полная), кг  3290/5000
Габариты, м
длина - 4837;
ширина - 2210;
дорожнвй просвет - 780
Радиус разворота, м
15

Следует так же отметить, что на параде были представлены бронеавтомобили «Дракон». Впервые об этих машинах широкой публике поведал Дмитрий Гладкий в статье «Бронированный «Дракон» и другие китайцы в белорусской армии».[7]

В статье сообщалось, что совсем недавно белорусские силы специальных операций (аналог ВДВ ВС РФ) получили на вооружение тяжелые бронированные китайские внедорожники Dajiang (произносится как Да Цзян, в переводе - «Великий генерал»).

Рассказано, что у белорусов с китайцами имеется соглашение о долгосрочном и безвозмездном военно-техническом сотрудничестве. Причем связи установились настолько крепкие, что Пекин поставляет Минску технику, которой, судя по всему, пока нет даже на вооружении Народно-освободительной армии Китая. 

Что же касается броневиков Dajiang, то в настояшее время их численность в Белоруссии достигает до трех десятков, а белорусское имя собственное им уже присвоили: теперь это бронированный автомобиль «Дракон». Важно понимать, что если китайская техника ставится на вооружение в Белоруссии, то ставится по-серьезному: белорусские военные и техники проходят обучение в Китае, все машины поставляются с полным комплектом документации и ЗИП, так что проблем в эксплуатации быть не должно, тем более что военную технику китайцы строят качественно, как для себя.


Машины строятся в правительственная корпорация Poly Technologies, Inc. Бронеавтомобили имеют название Dajiang CS/VN3 Drakon (Дракон), что известно о них? [8]

Платформа имеет общий вес 8,7 т и пассажировместимость в восемь солдат. CS / VN3 имеет сварной монококовый корпус, который обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм и мелких осколков. "Дракон" оснащен 245-сильным турбированным двигателем, обеспечивающим скорость до 100 км/ч. Белорусская машина CS/VN3 вооружена пулемётом НСВТ. Пулемётчик ведёт огонь из пулемёта, расположенного на вращающейся турели в люке крыши бронекорпуса и прикрытый бронещитами спереди, с боков и сзади.

001.jpg

Новая амфибийная модификация бронеавтомобиля «Дракон» / Фото: Twitter.com

По состоянию на 2020 год правительственная корпорация Poly Technologies, Inc. приступила к выпуску новой модификации указанной машины - CS/VN3 для Воздушно-десантного корпуса ВВС НОАК. Та модификация уже – плавающая.[9]

Выводы:

1. В ВС РБ поступают новые автомобили в обычном и бронированном исполнении, производимые автопромом Китая.

2. В ВС РБ поставляются автомобили ещё не прошедшие апробации и не использующиеся в подразделения НОАК.

3. После успешной апробации в ВС РБ китайское военное руководство принимает решение о возможности вооружения этими машинами подразделений и частей НОАК.

Материал к публикации подготовил Анатолий Черкашин полковник в отставке кандидат военных наук.

При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:

1. Статья Анатолия Черкашина «Колёсная бронетехника, производимая в республике Беларусь» в издании информационного агентства Оружие России от 14.06.2017 года.

2. Статья Василия Лычковского «ПАРАД ПОБЕДЫ В МИНСКЕ 9 МАЯ 2020. БЕЛАРУСЬ. ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ» в издании Мировоззрение Русской цивилизации от 9 мая 2020 г.

3. Редакционная статья «Автомобиль с московскими корнями признан самым дорогим и роскошным в Поднебесной» в издании Autoplus.su от 29.05.2016 года.

4. Раздел статьи «Технические характеристики FAW Hongqi L5»

5. Статья Владимира Гурьянова «Парад Победы в Минске начнётся с китайских кабриолетов» в издании ДРАЙВ от 14 апреля 2015 года.

6. Статья автора skif-99 «Белорусский Дракон и Китайский Богатырь» в издании AfterShock информационный центр от 09.05.2020 года.

7.  Статья Дмитрия Гладкого «Бронированный «Дракон» и другие китайцы в белорусской армии» в издании АвтоРевю от 13 сентября 2017 года.

8. Статья «Belarus parades new armored vehicles on Independence Day military parade 2018» в издании ARMY RECOGNITION OFFICIAL ONLIE SHOW DAILY NEWS & Veb TV POSTED ON FRIDAY, 06 JULY 2018 11:27

9. Редакционная статья «Новая модификация бронеавтомобиля CS/VN3 для Воздушно-десантного корпуса ВВС НОАК» в издании bmpd.livejournal.com от 11.05.2020 года


Источник: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Черкашин
1

Теги: Военный парад, Минск, парадный кабриолет, внедорожник, бронеавтомобиль, ТТХ

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).