Блоги / Техника и вооружение

7:51 / 02.08.17
Электрическому самолёту быть?

НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» представил на МАКС-2017 макет демонстратора гибридной силовой установки для перспективного электрического самолета. Особенность этой разработки – применение высокотемпературных сверхпроводников, которые позволят получить мощный и при этом легкий двигатель.

На выставке демонстрировался фрагмент крыла и часть модели силовой установки, в мотогондоле которой находился электрический мотор и система его управления.

1-1.jpg

Внутри макета установлен электромотор мощностью 1 кВт, который работает на основе эффекта высокотемпературной сверхпроводимости. Для этого используется специальный материал, у которого при охлаждении жидким азотом отсутствует сопротивление.

1-2.jpg

Мощность реальной гибридной силовой установки, которую планируется создать в ближайшие три года, составит 500 кВт. Четырех таких двигателей хватит для того, чтобы поднять в воздух 19-местный самолет.

1-3.jpg

Гибридная силовая установка предполагает, что винт вращает электромотор, который может питаться как от аккумулятора, так и от генератора, установленного на валу газотурбинного или поршневого двигателя.

Это промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Но при этом уже применение «гибрида» позволит существенно уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части.

1-4.jpg

«Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов. – Это технологии, которые позволят обеспечить конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в новом технологическом укладе».

1-5.jpg

Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. В НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка. Поэтому головным исполнителем работ по созданию гибридного двигателя является ЦИАМ им. П.И. Баранова.

В проекте участвуют и другие институты, входящие в состав национального исследовательного центра. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и разрабатывает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов.

1-7.jpg

В ходе авиасалона ЦИАМ им. П.И. Баранова подписал соглашение с компанией «СуперОкс», которая будет разрабатывать электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости.

Успешная отработка технологий в рамках данного проекта не только позволит создавать серийные образцы гибридных двигателей для малой авиации, но и перейти к следующему этапу – формированию научно-технического задела для силовых установок региональных и магистральных электрических самолетов.

В публикации размещены фотографии Марины Лысцевой.


Источник: сайт fotografersha.livejournal.com, блог "Пишет Марина Лысцева"

Теги: Авиация, МАКС-2017, новости, электрический самолет

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).