Блоги / Техника и вооружение

5:02 / 26.05.19
Новая судьба старых тракторов лесопромышленного назначения

Уважаемые читатели, позвольте вам напомнить, что в конце 2018 года вышла в свет статья Анатолия Черкашина «О производстве тракторов в России», состоящая из двух глав и опубликованная в четырёх частях.[1] В этой статье, в частности в главе 2 «О производстве тракторов в Российской Федерации. Глава 2. Состояние с производством тракторов в современной России. (часть первая)», рассказывалось о деятельности концерна «Тракторные заводы». Показано, что концерн был преобразован в холдинговую компанию Concern Tractor Plants N.V. и уже в 2009 году Компания Concern Tractor Plants N.V. переименована в Machinery & Industrial Group N.V., зарегистрированную в Нидерландах. Эта компания являлась владельцем, в частности, ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО «Алтайский тракторный завод (Алттрак)».

В результате, можно так выразиться, антироссийской экономической деятельности концерна были ликвидированы производства тракторов лесопромышленного назначения: в 2011 году – в городе Рубцовске (Алттрак), в 2018 году в ООО «Онежский тракторный завод» в городе Петрозаводске завершалась стадия ликвидации. И Россия – страна, занимающая 1/8 часть суши земного шара, осталась без производства тракторов лесопромышленного назначения.

Всему миру не понятна «загадочная русская душа». А загадочность её заключается, в частности, и в том, почему после ликвидации производств в России находятся люди – предприниматели, занимающиеся возрождением уничтоженных производств, да ещё и получают при этом прибыль?

Сегодня из материалов интернет-источников стало известно, что появилось предприятие ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», которое предлагает своим заказчикам широкую линейку моделей разных видов гусеничной техники лесопромышленного назначения, с большим выбором сборочных вариантов для всех климатических и эксплуатационных условий, включая и самые экстремальные условия.[2]



Что из себя представляет это предприятие? Выписка из ЕГРЮЛ по предприятию [3] свидетельствует, что это – действующее предприятие. Оно зарегистрировано в реестре 21.03.2005 года. Основной вид деятельности -   28.30.8 Производство прочих сельскохозяйственных машин и оборудования.

Дополнительные виды деятельности: Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства, производство кузовов для автотранспортных средств, производство прицепов и полуприцепов; производство грузовых контейнеров; производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств; производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств; ремонт машин и оборудования; торговля оптовая сельскохозяйственными и лесохозяйственными машинами, оборудованием и инструментами, включая тракторы.

Следует также отметить, что у большинства ООО, зарегистрированных в России, уставный капитал (в его пределах и существует финансовая ответственность) не превышает 10 000 рублей. А у этого предприятия уставный капитал составляет 3 875 000 рублей.

1.jpg

Директр ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» Куксин Евгений Викторович / Фото: innovaltai.ru


Директором 5.02.2018 года является Куксин Евгений Викторович. (Имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица).

Юридический адрес: 656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 32л.

Среднесписочная численность: 60 сотрудников (по данным за 2017 год).

Учредители: Куксина Валентина Васильевна (номинальная стоимость доли – 1 937 500 рублей) и Нагайцев Вадим Викторович (номинальная стоимость доли – 1 937 500 рублей.

Предприятие – не убыточное (за 2017 финансовый год выручка составила 253 млн рублей, а прибыль – 1,5 млн  рублей).

Следует отметить, что Минпромторг РФ проявил интерес к работе предприятия, и на его сайте 20 октября 2018 года появилась статья «ЗАВОД «АЛТАЙЛЕСМАШ» НАЧАЛ ПОСТАВКИ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ».[4]

В статье говорится, что ООО «Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» (г. Барнаул) осуществляет серийное производство гусеничной техники и запасных частей для различных отраслей промышленности. Конструкторский отдел предприятия находится в постоянном сотрудничестве с профильными высшими учебными заведениями с целью внедрения современных технических решений и модернизации выпускаемых машин.

Из отмеченного выше вытекает, что ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» является действующим предприятием и ему оказывается определённая поддержка со стороны Правительства РФ.

Далее, уважаемые читатели, предлагается рассмотреть продукцию предприятия.

01.jpg

Модель трелёвочного трактора ТТ-4М / Фото: alttrac.ru

В качестве прототипа для всей линейки машин предприятия была взята модель трелёвочного трактора ТТ-4М от ОАО «Алтайский тракторный завод (Алттрак)», находившегося в городе Рубцовске.


Тактико-технические показатели гусеничного трактора ТТ-4М

*Модель   
ТТ-4М 01
Тяговый класс 4
Назначение
базовое гусеничное шасси общего назначения
*Марка двигателя
А-01 МРСИ / Д-461 турбо
*Мощность двигателя при 1600 об/мин, л. с.  
130 / 168
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт
227 (погрешность 15)
Тип двигателя дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный, с непосредственным впрыском. В качестве пускового устройства для дизеля «А-01 МРСИ» используется пусковой двигатель «П-10УД» с электростартером «СТ-362»
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Тип подвески
полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом
Трансмиссия 
механическая / гидравлическая
Давление на грунт (удельное), кПа 
33
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град)
49(25)
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м
0,6
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м
0,8
*Ширина гусеницы, мм 
500/550
*Число гусеничных звеньев, шт
69
Шаг одного звена, мм
150
База трактора, м
2,88
Габаритные размеры, мм:

ширина - 2700;
длина - 5927;
высота - 2957

Размер колеи, м 
2,0
Число опорных катков
5+5
Дорожный просвет, мм
537
Число передач: вперед - 8;
назад -4
Диапазон скоростей, км/ч:
вперед - 20;
назад - 2,57
Ёмкость топливного бака, л
135
Вместимость бака гидравлической жидкости, л
160
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг 113,5 /11600
Вес трактора (эксплуатационный), кг
12600

Особенности конструкции:

Длина в пределах 5927 мм и ширина 2700 мм базовой модели, в дополнении с функциональной возможностью установки гусеничных траков различного размера делает трелевочник незаменимым при работах на болотистых местностях и участках вырубки с уклоном до 30º.

Уникальная конструкция жесткой рамы из двух поперечно соединенных лонжеронов в сочетании с полужесткой подвеской рычажного типа и удобной компоновкой силового агрегата послужила причиной выбора шасси ТТ-4М в качестве основы для различных модификаций.

Шасси ТТ-4М используется как платформа для установки бурильного, подъемно-кранового, бульдозерного оборудования. Высокая проходимость по труднодоступной местности стала определяющей для размещения на базе трактора такого оснащения как: комплект пожарного оборудования для тушения очагов возгорания леса, сварочной установки для прокладки магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм и т.д.

562949960220587_65b1.jpg

Дизельный двигатель А-41 / i7.photo.2gis.com

Двигатель трактора ТТ-4М

В качестве основной силовой установки комплектуется дизельными агрегатами мощностью 130 – 180 л.с., максимально адаптированными для применения в условиях Крайнего Севера и Сибири. Дополнительно оснащается системой предпускового подогрева картера.

Для привода навесного оборудования применяется односкоростной вал отбора мощности.

ТТ-4М имеет усиленную конструкцию рамы и сплошную защиту днища и поддона двигателя, что позволяет преодолевать препятствия высотой до 600 мм. Высокий дорожный просвет помогает легко справиться с бродами глубиной до 800 мм.

Кабина и облицовка трактора ТТ-4М

Дополнительным отличием ТТ-4М от выпускавшегося ранее трактора ТТ-4 является смещение компоновки кабина от центральной оси влево, увеличение остекления места машиниста, установка комфортного кресла с системой регулировки положений, возможность комплектации климатическим оборудованием. Для обеспечения возможности проведения работ в темное время суток и в условиях полярной ночи трактор оснащен мощной системой освещения технологической площадки.

Низкое удельное давление за счет большой площади гусеничных траков стало причиной применения базового шасси для выпуска: трелевочной бесчокерной машины ЛП-18А, ЛП-8Г, валочной машины ВМ-4, валочно-трелевочной машины ВМ-4Б, сучкорезной машины ЛП-33 и множества других вариантов машин, используемых для лесозаготовок в условиях труднопроходимой местности.[5]

Далее, уважаемые читатели, предлагается рассмотреть основные машины модельного ряда.

Машина трелёвочная чокерная МТЧ-4.

Машина трелевочная чокерная МТЧ-4 предназначена для машинизации работ в лесной промышленности в макроклиматических районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150.

Машина трелевочная гусеничная чокерная МТЧ-4 – основная модель: с канатно-чокерным трелевочным оборудованием, погрузочным устройством, толкателем, гидроприводом погрузочного устройства, блоком лебедки с раздаточной коробкой. Она предназначена для трелевки крупномерного и среднего леса в полупогруженном состоянии, торцовки и окучивании хлыстов и деревьев (высота штабеля до 1 м).


По согласованию между потребителем и изготовителем машина может изготавливаться и в других комплектациях, содержание которых устанавливается при оформлении договора на поставку, с дополнительными параметрами, устанавливаемыми при согласовании применяемости по ГОСТ 2.124. Другие комплектующие машины могут быть предназначены для работы с различными навесными и прицепными лесозаготовительными и другими специализированными орудиями и агрегатами, нагружающие факторы которых не превышают показателей технической характеристики машины МТЧ-4.

Следующей моделью лесозаготовительных машин является машина для бесчокерной трелевки леса ЛП-18АЛМ, она предназначена для сбора поваленных деревьев (хлыстов) и трелевки их на лесопогрузочный пункт, а также для выравнивания комлей хлыстов и уплотнения штабеля, выравнивания трелевочных волоков и погрузочных площадок.

Машина предназначена для использования в лесонасаждениях с равнинным и слабохолмистым рельефом местности с уклоном до 15 градусов, на грунтах с несущей способностью свыше 100 кПа. при снежном покрове высотой до 100 см.

Машина изготавливается в климатическом исполнении У категории I ГОСТ 15150 и ГОСТ 16350, но для работы в диапазоне температур от минус 40˚ С до плюс 40˚ С.

Навесное оборудование состоит из стрелы, колонны, рукояти, захвата, коника, толкателя, щита, гидросистемы и защитных кожухов. Всё смонтировано на шасси машины трелевочной МТЧ-4.

Лесопогрузчик челюстной ЛТ-188АЛМ.

Лесопогрузчик челюстной ЛТ-188АЛМ – перекидного типа предназначен для машинизации работ в лесной промышленности в макроклиматических районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150, для погрузки леса на лесовозный транспорт, штабелирования и прочих погрузочно-разгрузочных работ на лесных складах и перевалочных базах лесозаготовительных предприятий. Работает по принципу переноса груза над кабиной оператора и представляет собой грузоподъемную машину, состоящую из навесного оборудования, смонтированного на шасси МТЧ-4.


Лесопогрузчик изготавливается в климатическом исполнении У, категории 1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации в интервалах температур от – 40 град. С до + 40 град.С.



Технические характеристики лесопогрузчика челюстного ЛТ-188 [6]

Номинальная мощность двигателя, кВт 95,5
Грузоподъемность, т 4
Наибольшая высота переносов груза через стойки коников лесовозного транспорта, мм 4800
Конструктивная масса, кг 18590
Среднее давление на грунт, кПа 67

Машина валочно-трелевочная ВМ-4Б [7] предназначена для комплексной механизации лесосечных работ при сплошных рубках: спиливание и направленная валка деревьев, погрузка комлей спиленных деревьев и выравнивание комлей.

20180915170353585.png.jpg

Машина валочно-трелевочная ВМ-4Б / Фото: рослес.рф

Тактико-технические показатели валочно-трелевочной машины ВМ-4Б

Базовое шасси Трактор ТТ-4М
Мощность двигателя, кВт 95,5
Объем трелюемой пачки, куб. м 8
Максимальный диаметр дерева, см 100
Максимальная скорость, км/ч 10
Масса машины, кг 17800
Габаритные размеры, мм: длина - 7050;
ширина - 3000;
высота - 3600

Сучкорезная машина ЛП-33Б.[8] Машина состоит из базового трактора ТТ-4М-01, (Т-147), на котором смонтировано навесное технологическое оборудование, включающее опору и поворотную в вертикальной и горизонтальной плоскостях стрелу с сучкорезной и приемной головками, по направляющим которой перемещается захват протаскивающего устройства, приводимый в действие лебедкой с гидроприводом. Дерево очищается от сучьев в несколько приемов за счет перемещения захвата в рабочем и холостом направлениях.


Машина имеет удобное электрогидравлическое управление навесным технологическим оборудованием, кабину, отвечающую требованиям эргономики, охладитель гидрожидкости, унифицированные сучкорезную и приемную головки, автоматически закрывающийся (открывающийся) при включении лебедки захват протаскивающего устройства.

Машина проверена в длительной эксплуатации, мобильна и маневренна, может работать, как автономно, из запаса деревьев, так и в комплексе с другими лесосечными машинами в едином технологическом потоке. На лесосеке для ее эксплуатации не требуется проведения специальных подготовительных работ, поставляется в полной заводской готовности. Для запуска двигателя в зимнее время на базовом тракторе установлен жидкостный подогреватель фирмы «Webasto».


Тактико-технические показатели сучкорезной машины ЛП-33Б

База трактор ТТ-4М-01-07 (Т-147-01)
Мощность двигателя, кВт 95,5
Диаметр обрабатывающих деревьев, см: в комле - до 75;
в зоне обрезки сучьев - от 6 до 50
Диаметр срезаемых сучьев, см до 20
Производительность при среднем объеме хлыста, куб. м
0,5
Количество деревьев в час, шт (м3 /ч) 
не менее 80, (40)
Габаритные размеры машины в транспортном положении, м: длина - 12,1;
ширина - 2,7;
высота - 3,5
Конструкционная масса, кг 19700


Определённый интерес представляет собой производимая на предприятии лесопожарная техника - ТРАКТОР ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЛ-41 (ЛЕСОПОЖАРНЫЙ) предназначен для доставки к месту пожара средств пожаротушения, создания заградительных и опорных полос путем минерализации почвы и нанесения жидких и огнетушащих составов и пены, тушения низовых и почвенных пожаров жидким огнетушащим составом, прокладывания новых и восстановления ранее проложенных минерализованных полос).


В состав трактора входит: переднее навесное устройство (толкатель, бульдозер или клинобульдозерное оборудование), пожарное оборудование, заднее навесное оборудование - плуг.


Тактико-технические показатели ТЛ-41 [9]

Номинальная эксплуатационная мощность, кВт 95,6
Производительность на прокладке минерализованных полос за 1 час основного времени, км
1,7
Скорость, км/ч, не более: рабочая - 4,39
транспортная - 10,23
Масса эксплуатационная при максимальной загрузке, т. 19, 5
Вместимость баков для огнетушащей жидкости, куб.м
3,8
Подача насоса НШН-600 м при геометрической высоте всасывания 3,5м, давлении 0,65 МПа, частоте вращения 1500 об/мин, л/мин 600
Дальность, м:
компактной струи - 20:
распыленной струи при максимальном угле факела — 12
Общее число производственных операций 6 (выполняемых одновременно-2)
Время монтажа на базовый трактор комплекта съемного пожарного оборудования, ч  не более 0,4
Время заполнения водой баков для огнетушащей жидкости при высоте всасывания 2,4 м , мин                                                           не более 8
Обслуживающий персонал, чел. 
2 (тракторист и рабочий)
Ширина опорных и заградительных полос путем смачивания растительного покрова растворами ретордантов с дозировкой раствора 0,5 – 4 л/кв.м, м  
0,5-4
Ширина опорной полосы из пены при расходе растворов пенообразоваетля 0,4—0,8 л/с и кратностью пены 70-100, м
0,6-1
Высота смачивания деревьев, м
до 4

Устройство противопожарного оборудования машины:

Трактор оборудован контейнерами, предназначенными для размещения съемного оборудования, входящего в комплект поставки, а также для крепления баков. Трактор оснащен двумя баками, общим объемом 3,8 м3, закреплёнными на контейнерах. Баки являются ёмкостями для огнетушащей жидкости, сообщаются между собой рукавом со встроенным краном. Для подачи огнетушащей жидкости в баки трактора и из баков к стволам-распылителям или другому съемному пожарному оборудованию используется насосная установка. Насосная установка состоит из насоса НШН – 600М, зубчатой муфты, гидромотора ГМШ 32-2-Л и размещена сзади трактора. Привод водонасосной установки – гидравлический.

Ещё одним из лесопромышленных агрегатов, рассматриваемых в этой статье, является мульчер (измельчитель).

6.jpg

Мульчер (измельчитель) типа ИДС / Фото: vdp.mycdn.me

Применение мульчерной технологии гарантирует полное удаление и утилизацию растительности и порубочных остатков за один проход. Мульчер срезает деревья и кустарник, перемалывает в щепу, перемешивает её с верхним слоем почвы и оставляет данную смесь за собой. Эта технология заменяет рубку, корчевку, складирование, сжигание и вывоз остатков и не требует дорогостоящих химикатов, которые опасны для окружающей среды и здоровья людей.



Тактико-технические показатели мульчеров в зависимости от применяемых измельчителей [10]

Общие характеристики
Длина без мульчера, мм 6142*
Ширина без мульчера, мм 2486*
Высота без мульчера, мм 2838*
База, мм 2880*
Колея, мм 
1836
Масса, кг:
ИДС-163 - 1300;
ИДС-250 - 1400;
ИДС-360 - 1500
Удельное давление на грунт, кгс/кв.см:
ИДС-163 - 0,28;
ИДС-250 - 0,30;
ИДС-360 - 0,35
Скорость движения, км/ч: вперед - 10,5;
назад - 10,5
Максимально преодолеваемые углы, град:
подъема - 30;
спуска - 30;
крена - 20
Трансмиссия

гидростатическая, выполнена по четырехмашинной схеме с электронным управлением. Управление движением и поворачиванием машины осуществляется четырехпозиционным электрическим джойстиком с эргономичной ручкой, вмонтированным в кресло оператора. Оснащена системой диагностики и вывода результатов на ЖК дисплей

Привод мульчера

гидростатический с электронным управлением

Рабочее давление, бар
380
Максимальный поток, л/мин**:
ИДС-163 - 370;
ИДС-250 - 620;
ИДС-360 - 620
Навесная гидросистема

четырехточечная с пропорциональным электронным управлением посредством электрического джойстика

Стояночный тормоз дисковый с автоматическим включением
Системы безопасности

ROPS, OPS, FOPS, ЖК дисплей с возможностью подключения до двух видеокамер. Возможность установки нескольких аварийных выключателей ГСТ и гидропривода мульчера.

Ходовая система
 
Подвеска

полужесткая, рычажно-балансирная с четырьмя каретками, передние каретки подрессоренные

Опорные катки по пять с каждой стороны, однорядные
Амортизационно-натяжное устройство

кривошипно-винтовое с пружинным амортизатором

Ширина гусеницы, мм: ИДС-163 - 500/600;
ИДС-250 - 500/600;
ИДС-360 - 600
Кабина оператора

повышенной комфортности. Одноместная, шумовиброизолированная. Оборудована отопительно-вентиляционной установкой и кондиционером. Кресло оператора подрессоренное.

Двигатель
 
Марка
ИДС-163 - Д-3041-1;
ИДС-250 - Д-3061;
ИДС-360 - Д-3067КР
Тип двигателя

дизельный, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Тип смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров:
ИДС-163 - 4;
ИДС-250 - 6;
ИДС-360 - 6 
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л: 
ИДС-163 - 7,43;
ИДС-250 - 11,15;
ИДС-360 - 11,15 
Номинальная мощность, кВт(л.с.): ИДС-163 - 120 (163);
ИДС-250 - 187,5(255);
ИДС-360 - 265(360)

Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт·ч(г/л.с.·ч)

ИДС-163 - 201(148);
ИДС-250 - 197(145);
ИДС-360 - 197(145)
Удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч(г/л.с.·ч), не более ИДС-163 - 220(162);
ИДС-250 - 215(158);
ИДС-360 - 211(155)
Номинальная частота вращения, мин-1:
ИДС-163 - 1900;
ИДС-250 - 1900;
ИДС-360 - 2000
Максимальный крутящий момент, Н·м:
ИДС-163 - 762;
ИДС-250 - 1370;
ИДС-360 - 1450
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %:
ИДС-163 - 25;
ИДС-250 - 30;
ИДС-360 - 15 
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1:
ИДС-163 - 1300-1400;
ИДС-250 - 1200-1400;
ИДС-360 - 1650-1750
Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива
ИДС-163 - 0,4;
ИДС-250 - 0,3;
ИДС-360 - 0,3
Соответствие экологическим нормам
Tier 2/stage 2A
Рабочее оборудование
 
Марка: ИДС-163 - FАЕ 140/U-200 и FАЕ 140/U-225;
ИДС-250 - FАЕ 200/U-200 и FАЕ 200/U-225;
ИДС-360 - FАЕ 300/U – 250/C TX и FАЕ 300/U – 225
Диметр сокрушаемых деревьев, мм:
ИДС-163 - 0-250;
ИДС-250 - 0-350;
ИДС-360 - 0-400
Диаметр ротора, мм: ИДС-163 - 425;
ИДС-250 - 500;
ИДС-360 - 600
Габаритная ширина, мм
ИДС-163 - 2490 и 2730;
ИДС-250 - 2350 и 2650;
ИДС-360 - 2975 и 2790 
Рабочая ширина, мм: ИДС-163 - 1930 и 2170;
ИДС-250 - 2000 и 2300;
ИДС-360 - 2540 и 2270


*Габаритные размеры стандартной комплектации. В зависимости от технического задания Покупателя, габариты могут отличаться.
**В зависимости от применяемых моторов

Таким образом, уважаемые читатели, в данной статье мы рассмотрели вопросы, связанные с возрождением в России производства тракторов лесопромышленного назначения.

Однако, следует отметить, что кроме рассмотренных машин, Завод «АЛТАЙСКИЕ ЛЕСНЫЕ МАШИНЫ» поставляет базовые машины (МТЧ-4/ТЛ-4, ТЛ-5АЛМ, ТЛ-5АЛМ-01) под буровые установки на Завод «Стройдормаш» г.Алапаевск (БМ-831, БКМ-534, БКМ-2032, МБШ-539), на «Машиностроительный завод им.В.В.Воровского» г.Екатеринбург (УРБ-4Т), в ФГУГП “Урангео” (ТСБУ-200м), под сварочные установки на Завод «ТЕХСТРОЙМАШ» г.Тихвин (АПС) и как шасси под крановые установки на «Юргинский машзавод» (КС-5671-2, КС-5671Б).

Для энергетической отрасли страны заводом изготавливается Самоходная энергетическая машина СЭМ-4, в состав машины входит базовое шасси (МТЧ-4/ТЛ-4, ТЛ-5АЛМ, ТЛ-5АЛМ-01) и бурильно-крановое оборудование DONGYANG, HOTOMI (Республика Корея), ИНМАН (Россия).

Посмотреть эти машины можно в каталоге предприятия, ссылка на каталог дана ранее в данной статье.

Выводы:

1.     Прозападно настроенные предприниматели из концерна «Тракторные заводы» приложили максимум усилий для того, чтобы оставить Россию без отечественных тракторов лесопромышленного назначения.

2.     Однако, в России нашлись предприниматели, пожелавшие возродить производство таких машин.

3.     В ООО «Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» реально возобновили выпуск всей линейки машин для лесопромышленного комплекса страны.

4.     По своим возможностям и назначению эти тракторы предназначены для применения в сфере экономики, но, в угрожаемый период, их не только можно, но и должно использовать в Специальных войсках Системы материально-технического обеспечения ВС РФ (Железнодорожные и Трубопроводные войска), а также повседневно в частях МЧС и в органах Государственной лесной охране.

Материал к публикации подготовил Анатолий Черкашин - полковник в отставке кандидат военных наук.                                                               

При написании материала использовались данные открытых интернет-источников: 

1. Статья Анатолия Черкашина «О производстве тракторов в России. Глава 1. Трактор, его предназначение, особенности конструкции и классификация» в издательстве информационного агентства Оружие России от 20.11.18 года.

2. Статья «ЗАВОД «АЛТАЙЛЕСМАШ» Промышленное предприятие по серийному производству и продаже гусеничной техники ТЕХНИКА В РАССРОЧКУ НА ГОД!» Сайт разработан Интернет-агентством Desite, 2019 год.

3. Статья «ООО Завод " Алтайлесмаш "» актуальна на 20.05.2019 года

4. Статья «ЗАВОД «АЛТАЙЛЕСМАШ» НАЧАЛ ПОСТАВКИ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ» от 20 октября 2018 года.

5. Статья «Гусеничный трактор ТТ-4М в издании Завод АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОР, рекламный проспект.

6. Статья «Лесопогрузчик челюстной ЛТ-188 в издании StudFiles Сибирский государственный технологический университет от 04.06.2015 г.

7. Статья «Машина валочно-трелёвочная ВМ-4Б» в издании Гидропромкомплект.

8. Статья «Сучкорезная машина ЛП-33Б» в издании Лесопромышленный портал ResurcLes.ru от 22 ноября 2012 года.

9. Статья «Средства борьбы с лесными пожарами: ранцевые огнетушители и техника» в издании © fireman.club от 23.06.2017 года.

10. Статья «Мульчер» в каталоге машин АЛТАЙЛЕСМАШ.



Источник: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Черкашин
12




Теги: Трактор, трелёвка, чокерная, бесчокерная, валочно-трелёвочная, сучкорезная, мульчер