Блоги / Техника и вооружение

5:01 / 23.10.19
Получив A321LR "Эйр Астана" сможет заменить заокеанских ветеранов новенькими, только с завода, лайнерами

Авиакомпания "Эйр Астана" более пятнадцати лет возила пассажиров на дальних направлениях на Boeing 757. Бывшие у неё в парке Airbus A321, которые сопоставимы с американской машиной по вместимости, не дотягивали до конкурента по дальности полёта.

Но шаг за шагом европейский производитель добавлял возможности своему бестселлеру. A321, A321neo... и вот теперь, получив A321LR "Эйр Астана" сможет заменить заокеанских ветеранов новенькими, только с завода, лайнерами.

Вчера в Астане прошла презентация первого такого самолёта на постсоветском пространстве. Рассказываю!

LYS53178

Птичка в один присест добралась из центра поставки Airbus в Гамбурге до международного аэропорта Нурсултан Назарбаев, но даже после длительного перелёта и нескольких выполненных коммерческих рейсов выглядит свежей...

LR_01

...охотно позируя перед фотокамерами прибывших журналистов, блогеров, блогерок, и прочих не менее важных гостей.

LR_03

Air Astana заказала семь A321LR, которые будут переданы ей в операционный лизинг. Это в дополнение к восьми "обычным" A320 и четырём A321, а также трём A320neo и трём A321neo.

LR_04 1

Первый из них – с номером P4-KGA. Этот борт вообще первый "LR" и в парке компании, и в Казахстане, и в СНГ в целом.

LR_05

LR_26

Президент "Эйр Астана" Питер Фостер представляет гостям свой новый лайнер. Обещает, что "высококачественные, полностью раскладывающиеся кресла в бизнес-классе и эргономичные кресла в экономическом классе позволят пассажирам путешествовать с повышенным комфортом".

LR_06

Тем, кто не поверил на слово, предложено осмотреть салон самолёта и оценить его удобство на собственном опыте.

LR_07

Коль скоро обещали полностью разложить кресло в бизнес-классе, нашлись и желающие полностью разлечься.

LR_08

Чтобы обеспечить такую возможность, кресла стоят очень хитро: в первом, третьем и пятом рядах – по два сиденья справа и слева, а на чётных рядах – только по одному справа и слева.

LR_09

Какой там пример заразительный? Очередь в салон не иссякала часа два, ведь не каждый день дают поваляться средь бела дня да ещё на презентации.

LR_10

Итак, что предлагают кроме цветов?

Кресла широкие. Столики прячутся в центральном подлокотнике, второй подлокотник не мешает разместиться с комфортом. Для тех, кому нужно ещё больше уединиться от соседа, предусмотрена шторка. Ремни безопасности трёхточечные, из-под таких не вынырнешь, когда лежишь.

LR_11

Мультимедийная система с большими качественными экранами, смотреть фильму – одно удовольствие.

LR_12

Слушать звуковую дорожку лучше всего через предложенные наушники – это не дешёвые "затычки", а приличные "уши".
Если кино наскучит – есть индивидуальный светильник, можно почитать бортовой журнал или свою книжку.

LR_14

Конечно, имеется универсальная розетка и зарядка USB – всё в комплекте. А жёлтое справа – пульт управления креслом, можно нажатием кнопки менять наклон спинки или включать свет.

LR_15

Картинка, показывающая, каков шаг кресел в бизнес-классе. Чтобы упереться коленками во впередистоящее кресло, надо сесть на краешек своего.

LR_16

А кому-то даже в не разложенном кресле хватает места с запасом.

LYS53376

В эконом-классе уместилось всего 150 кресел Recaro. Для A321 совсем не много. Почему так вышло?

LR_17

Ну теперь ясно, кто во всём виноват! Тот, кто придумал ряды MYSEAT с приличным пространством для ног!

LR_18

В обычном экономе кресла такие же, только шаг немного меньше - 32 дюйма. Мониторы тоже довольно большие и тоже приличного качества. В принципе, тут уже задумаешься – на телефоне смотреть кино не так круто, отказаться от такого экрана можно, если есть хороший планшет.

LR_19

Подголовники регулируются, кресла с тонкими спинками. Для прессы и личных вещей есть два кармашка.

LR_20

Правда, за такое удобство приходится платить раскладным столиком. Сам столик нормального размера...

LR_21

К услугам пассажиров экономического класса – розетки и USB-зарядки, по две штуки на блок из трёх кресел. Впрочем, таким сегодня уже не удивишь.

LR_22 1

Одна из главных особенностей нового борта - четыре туалетных кабины!

LYS53457

Три из них находятся в хвосте лайнера – две рядом друг с другом и она напротив.

LR_23

Жду не дождусь, пока освободится кабина, но тут очередь из желающих запилить фоточку для соцсетей...

LR_24

Тут всё привычно. Мониторы меньше, чем у МС-21, зато их больше. Ну и в целом A321LR – один из самых автоматизированных лайнеров.

LR_25

Теперь, собственно, главный вопрос – ждать ли это чудо в Москве? Конечно, и не раз! Ведь я уже показывала первый прилёт LR второго октября в Шереметьево:

B79Q4983+

Питер Фостер говорит, что маршрутную сеть под Long Range уже сформировали: он будет использоваться на рейсах в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Москву, Дубай, Стамбул и Пекин.

LYS53220

Кстати, для тех, кто живёт около Домодедово, это хорошая новость. Совсем скоро "Эйр Астана" поменяет аэропорт назначения в Москве, но шумовая нагрузка в районе аэродрома не ухудшится – уровень звукового следа нового самолёта вполовину меньше, чем у прежних A321.

А потому что спасибо новым двигателям Pratt&Whitney!

LR_27

Девушки, узнав, сколько топлива экономит этот мотор, решили, что делать фото нужно только с ним!

LR_28

А ещё на презентации "Эйр Астана" выделила благотворительную помощь в размере почти восьми миллионов тенге Национальному паралимпийскому комитету Республики Казахстан. На презентации были паралимпийцы, благодарили за развитие и продвижение паралимпийских видов спорта в Казахстане и на подготовку казахстанских паралимпийцев для участия в международных спортивных мероприятиях.

LR_29

Постепенно все нафоткались и стали расходиться. Ну и нам пора.

LR_30

Вот такая красота дальнего действия!



Источник: сайт fotografersha.livejournal.com, блог "Пишет Марина Лысцева"
12

Теги: air astana, airbus, казахстан, новости, события