Блоги / Техника и вооружение

5:01 / 10.02.19
В ожидании качественных революционных преобразований в российском автомобилестроении (часть 1)

Введение.

Закон перехода количественных изменений в качественные гласит: «Изменение качества объекта происходит тогда, когда изменение его количественных характеристик переходит некоторую границу. Диалектика считает, что существует интервал, в пределах которого сохраняется заданное качество, несмотря на изменение количественных характеристик. При переходе границ происходит скачок - переход от одного качественного состояния к другому.».[1]

И где же пролегают эти границы? На взгляд автора предлагаемой статьи эти границы пролегают в умах людей, руководителей и, в первую очередь, руководителей военных ведомств. Всем нам необходимо осознать, что против Российской Федерации уже ведётся война. Поэтому споры о том, будет ли война против России или не будет, являются уже неуместными. И подтверждением этому является аналитическая статья «Факторы победы в современной войне», опубликованная Центром стратегических оценок и прогнозов (автономной некоммерческой организацией) от 31.10.2016 года.[2]

Информационная война (в том числе как составная часть гибридной) понимается в статье как разновидность современной войны. А свидетельством того, что такая война против России уже ведётся являются яркие факты, начиная с информационных атак на российских спортсменов по не допуску их на Олимпиаду и заканчивая обвинениями России в применении химического оружия в различных странах и регионах мира. Из России в умах народов формируется образ агрессора, готового к нападению на различные страны. К этому же и следует отнести голословное обвинение руководством ряда стран в развязывании Россией боевых действий против Грузии в 2008 году и против Украины на Донбассе и в Крыму, что из года в год подтверждается вводимыми против нашей страны санкциями.

Сегодня война формально исключена международным правом из методов политики, но продолжает им оставаться. Чередование войны и мира в истории человечества «было естественным и даже в какой-то мере привычным состоянием». В силу этого сложилось устойчивое понимание факторов победы в войне, концептуально основанное на постулате римского историка Корнелия Непота «Si vis pacem, para bellum» (Хочешь мира — готовься к войне). Древняя мудрость, многократно проверенная военно-историческим опытом, и сегодня формирует общее, концептуальное понимание главного фактора победы в любой войне – состояния полной готовности к ней.

Позиция нашего государства, заложенная в Военной доктрине Российской Федерации, по-прежнему может быть выражена известным слоганом «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Для защиты национальных интересов страны и интересов её союзников Российская Федерация привержена применению политических, дипломатических, правовых, экономических, информационных и других инструментов ненасильственного характера. И лишь после их исчерпания допускается применение военных мер. Военная доктрина Российской Федерации по критерию масштаба выделяет три типа войн: локальные, региональные и крупномасштабные, лишь в последнем случае указывает на необходимость «мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников».

Современная война требует комплексного оснащения (переоснащения) вооружённых сил современными системами и образцами вооружения, военной и специальной техники и поддержание их в боеспособном состоянии.

Таким образом, современная война, имея иное, чем тотальные войны прошлого концептуальное обоснование, тем не менее, обладает тем же основным фактором успеха – состоянием полной комплексной готовности к войне.

А уже сама по себе эта готовность может служить в качестве залога мира – не нападении на Россию различного рода коалиционных сил и, в конечном итоге, фактором победы в той или иной войне.

Из вышеотмеченного следует, что с осознания в умах руководителей различных уровней управления войсками необходимости полной комплексной готовности к крупномасштабной войне, и необходимо рассматривать ту границу, где количество различного рода технических новаций обеспечит качественный переход в новое состояние войск, в том числе и в плане их технической оснащённости.

Для автора данной статьи – специалиста в области автотехнического обеспечения войск критерием того, что такое осознание наступило, будет выход в свет Приказа Министра обороны РФ, отменяющего действие Приказа Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время"[3] и вводящим в жизнь Руководство или Наставление по типу Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота,[4] в котором были освещены все вопросы организации автотехнического обеспечения войск не только в мирное время, но и в ходе войны.

Глава 1. Современное состояние производства автомобилей для силовых ведомств Российской Федерации.

Рассмотрение этих вопросов представляется целесообразным начать с московского завода, имеющего полное наименование Публичное акционерное общество «Завод имени И.А. Лихачёва». [5] Генеральный директор – Захаров Игорь Владимирович. ОГРН 1027700135759 от 19 августа 2002 г., уставной капитал 3 391 616 000 рублей, основной вид деятельности - производство грузовых автомобилей и ещё 20 дополнительных видов деятельности, в том числе: исследование конъюнктуры рынка, торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения. Официальный сайт www.amo-zil.ru. Предприятие – действующее.


Из материалов в Википедии [6] известно, что В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.

В 2016 году при строительстве МЦК были снесены остававшиеся цеха, которые были выстроены вдоль железнодорожного полотна, находившиеся на западе от железной дороги. С восточной стороны ещё остались производственные цеха, но производство автомобилей на них прекращено, большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько завершённых каркасов нового жилого комплекса на бывшей территории завода.

В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗиЛ-43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку Казани.

s1200.jpg

Последний грузовой автомобиль модели ЗиЛ-43276Т, собранный на заводе "Зил" / Фото: Yandex.ru

Производство легковых автомобилей представительского класса на предприятии силами фирмы «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ» в 2016 году ещё продолжалось. На территории МХЦ №6 действовало ОАО «Вездеход ГВА». ОАО занималось обслуживанием и ремонтом машин поисково-спасательного комплекса «Синяя птица».[7] В состав комплекса водили: ЗИЛ-29061, (шнеко-роторный вездеход), автомобили-амфибии ЗИЛ-4906 (с открытой палубой и крановой установкой) и ЗИЛ-49061 (пассажирский автомобиль).

229061.jpg

397992_original.jpg

ЗИЛ-29061, (шнеко-роторный вездеход) доставлен к месту работы / Фото: Роскосмос



Следует отметить, что за всю историю отечественной космонавтики шнеко-роторный вездеход ни разу по прямому назначению не применялся.

Деятельность ОАО «Вездеход ГВА» прекращена 6 июня 2016 года в связи с ликвидацией организации.[8]

А что же делать? Ведь потребность в подобных машинах в стране имеется. Выходом явилось начало производства аналогичных машин в Подмосковье, в Мытищах на Мытищинском Приборостроительном заводе.[9]

Специалистами Мытищинского приборостроительного завода разработано новое колесное вездеходное шасси на базе серийного автомобиля. На МПЗ было решено создать собственную версию трёхосного вездехода с колёсной формулой 2×2х2 на базе полноприводного КАМАЗа.

Арктический вездеход КАМАЗ — новинка от МПЗ / Фото: avtoinetolko.ru

За основу взяли КАМАЗ-65224 и сдвинули второй мост к центру колёсной базы. Благодаря этому удалось повысить проходимость машины без изменения габаритов шасси за счёт улучшения распределения массы по осям (одно из требований заказчика). Как «побочный эффект» возросла плавность хода — передняя часть с кабиной, получив дополнительную поддержку среднего моста, перестала «нырять» на ухабах.

getImage.jpg

Формула рулевого управления 1-0-3 (Передние и задние колеса управляемые, с механизмом запаздывания доведения угла поворота задней оси до угла передней оси,а так же с механической связью передних и задних колес) / Фото: www.mpz.ru

В новом вездеходе реализован инновационный механизм, обеспечивающий запаздывание поворота колес заднего моста относительно колес переднего: они начинают поворачиваться лишь после того, как передние повернулись на угол 4,7 градуса, и через некоторое время «догоняют» их по углу поворота. Благодаря такой системе автомобиль с разнесенными на равное расстояние осями лучше управляется и не подвергается заносу на скоростях, характерных для движения по асфальтированным дорогам. У «Синей птицы» механизм запаздывания был с пропорциональным гидравлическим управлением, и на скорости выше 70 км/ч он просто не успевал срабатывать, что приводило к возникновению опасных автоколебаний задних колес. Для мытищинского механизма запаздывания был разработан полностью механический привод, а получившийся в итоге уникальный узел поворота задней оси защитили патентом.

Основные особенности конструкции:

  • Колесная формула 6х6.
  • Осевая формула 1-1-1 (Равномерное распределение осей в базе: расстояние между первой и второй осью 3290 см, между второй и третьей 3150 см).
  • Формула рулевого управления 1-0-3 (Передние и задние колеса управляемые, с механизмом запаздывания доведения угла поворота задней оси до угла передней оси, а также с механической связью передних и задних колес).

Колесный вездеход МПЗ может быть адаптирован для размещения на нем существующих серийных и несерийных надстроек народнохозяйственного и (специального) назначения.

Варианты исполнения:

  • С многофункциональным кузовом.
  • С многофункциональным кузовом, бортовой платформой и КМУ.
  • Автоцистерна пожарная. 
  • Автомобиль для перевозки лично состава.


ТТХ нового вездехода МПЗ-5

Начало серийного выпуска апрель 2016 года
Колёсная формула 6 Х 6
Количество мест в кабине 3
Полная масса, кг 18 000
Грузоподъёмность, кг 6500
Двигатель с турбонаддувом
Мощность, л.с. (при частоте вращения, об/мин) 400 (1900)
Коробка передач механика
Общий объём топливных баков, л 550
Габариты Д/Ш/В, м 9,5/2,5/3,95 (по оборудованию на крыше КУНГа)
Шины пневматические, камерные, регулируемого давления, размерность в дюймах
16R20
Радиус разворота, м
8
Максимальный угол подъёма (сухой асфальтобетон), град.
30
Косогор (сухой и твёрдый грунт), град.
36
Брод (твёрдое дно, течение реки – 1 м/с), м
1,5
Высота снежного покрова, мм
600
Максимальная скорость, км/ч
90
Авиатранспортабельность
да

Вывод:

Из приведённых материалов вытекает, что в России проводятся некоторые работы по восполнению потерь в поисково-спасательных органах, случившихся в результате закрытия массового производства автомобилей в ПАО «ЗИЛ».

Далее, в этой статье представляется необходимым обратить внимание читателей на некоторые прорывные решения в отечественном автопроме, которые, на взгляд автора, могут послужить основой для революционных преобразований в подходе к созданию перспективных образцов автомобилей для силовых ведомств страны.

В первую очередь следует обратить внимание, что с середины 2018 года в Москве появился новый вид общественного транспорта – электробус, проходящий в настоящее время тестовую эксплуатацию.

20.08.18 года появилась статья: «Вместо автобусов пассажиров в Москве будут возить электробусы»,[10] которые по мнению Сергея Собянина, позволят улучшить экологическое благополучие в столице. Осенью Москвой были закуплены 200 отечественных электробусов для пассажирских перевозок. По сравнению с обычными автобусами они более экологичны.

            Комсомольская правда приводит некоторые ТТХ электробуса Ликинского автобусного завода.[11]

https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1235019/wx1080.jpg

В настоящий момент в Москве тестируют электробусы производства предприятий «Группа ГАЗ», «КАМАЗ» и «ЛиАЗ».

Хочется отметить, что Мосгортранс рекомендует проводить ускоренную зарядку (20-25 минут) через каждые 50 километров.   

20180902_4.JPG

Опытный московский электробус на кратковременной подзарядке / Фото: Npp-energy.ru

212205.jpg

Электробус от КАМАЗ на кратковременной зарядке / Фото: busphoto.ru

  

Выводы:

1.  В России создан новый вид общественного транспорта – электробус.

2. В России имеются высоковольтные аккумуляторы, способные обеспечить весьма продолжительный запас хода для машин подобного класса даже в экстремальных условиях русской зимы.

Второе событие. В конце 2012 года началась разработка российских гибридных автомобилей с создания на единой модульной платформе семейства машин «Кортеж». [12] В настоящий момент наименование семейства – «AURUS». В первый раз президентский лимузин был представлен широкой публике на инаугурации Президента РФ 7 мая 2018 года.

1024px-Владимир_Путин_и_Аурус.jpg

Владимир Путин и автомобиль "Аурус" / Фото: ru.wikipedia.org

Это – автомобиль представительского класса, классический последовательный гибрид. Длина машины - 6620 мм. Ширина - 2000 мм. Высота - 1695 мм. Дорожный просвет составляет 200 мм. Так как это бронированная версия, то автомобиль довольно массивный. Он весит 6,5 тонн. На нем установлена 9-ступенчатая автоматическая коробка передач и двигатель V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л.с., который работает в паре с электромотором и высоковольтной батареей. 

В издательстве Авто Ревю появилась статья Олега Меньшикова «Автомобили Aurus: известны сроки и место серийного производства».[13] В статье рассказано о интервью данном агентству ТАСС министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым, в котором министр официально подтвердил планы серийного производства автомобилей Aurus. Cейчас эти машины собирают в Москве на мощностях специального комплекса НАМИ. Однако там можно делать лишь 200—250 машин в год, в то время как число заказов зашкаливает: по предыдущим сообщениям, весь тираж Аурусов на 2019 и 2020 годы уже расписан. А недавно московский дилер Авилон начал сбор предзаказов на такие машины с первоначальным взносом 1,5 млн рублей и без указания сроков поставки, комплектации и финальной цены.

По словам Мантурова, серийное производство Аурусов начнется ориентировочно в середине 2020 года на заводе группы Sollers в Елабуге. Речь идет о заводе Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга». Денис Мантуров также рассказал, что в данный момент завершается сертификация седана и лимузина Aurus Senat и начинается сертификация минивэна Aurus Arsenal.


Для испытаний ведется изготовление второй, улучшенной серии Арсеналов, в которой устранены замечания, возникшие во время испытаний первых прототипов. А к началу весны будет построен первый опытный образец внедорожника Aurus Komendant. По словам министра, машина будет оснащена автоматической коробкой передач, двумя ведущими мостами и блокировкой межколёсных и межмостовых дифференциалов.

Что касается Aurus Komendant, ожидается, что эту полноприводную новинку построят на Единой модульной платформе (ЕМП), которая ранее была использована при создании седана Senat и микроавтобуса Arsenal. Komendant разделит с остальными представителями семейства также и силовой привод. Речь идет о 4,4-литровом битурбированном V8 бензиновом двигателе мощностью 598 л.с., работающим в связке с электромотором, 9-диапазонным "автоматом" российской компании "КАТЕ" и полным приводом на основе подключения передней оси. Крупносерийный выпуск Aurus Komendant планируется наладить к 2021 году.

Из вышеупомянутой статьи Заура Ханцева известно, что параллельно с разработкой единой модульной платформы семейства «Кортеж» шла разработка гибридного автомобиля УАЗ. Создание гибридной машины основано на базе автомобиля UAZ «Профи».

Впервые этот гибрид был продемонстрирован на выставке «ИННОПРОМ-2017». Подробно о этой машине рассказано в статье Анатолия Черкашина «Россия на выставке «ИННОПРОМ-2018» представила прототип гибридного автомобиля».[14]

Отмечается, что в машине применена последовательная (классическая гибридная схема) гибрида.


Гибридная установка грузовика «UAZ Профи» разработана совместно с ФГУП «НАМИ» и включает в себя 2,3-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 132 лошадиных силы, 126-сильный электромотор, тяговую аккумуляторную батарею ёмкостью 14 киловатт-часов и шестидиапазонную автоматическую коробку передач. Расход топлива прототипа при движении в смешанном цикле составляет 7,6 литра на 100 километров.

Гибридную силовую установку можно переключать между тремя режимами работы: только ДВС, движение на электротяге и гибридном, который автоматически включается после достижения скорости 50 километров в час. В нем суммарная отдача составит 258 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Разгоняться до «сотни» грузовик способен за 10,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 141 километр в час. Запас хода на электротяге — около 74 километров. Благодаря электротяге, расход топлива гибридного «Профи» в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км, а суммарный запас хода достигает 855 км (на электричестве грузовик способен проехать до 74 км). При этом двухмоторный УАЗ отличается завидной динамикой: с места до 100 км/ч он ускоряется всего за 10,7 секунды – втрое быстрее обычного «УАЗ Профи»!

Выводы:

1. В России созданы первые гибридные автомобили.

2. Эти машины способны работать в следующих режимах: от ДВС, в смешанном варианте работы (ДВС + ТЭД) и только ТЭД.

3. В режиме только ТЭД машина способна преодолевать значительные расстояния.

И, наконец, третье знаковое событие. 18.01.2019 года из TV программы новостей стало известно, что российский беспилотный автомобиль «Яндекс. Такси» покорил всех посетителей выставки CES 2019, проходящей в Лас-Вегасе (США). А 19. 01.2019 года появилась статья об этом робомобиле.[15]

1543479334_yandex-taxi-001.jpg

Робомобиль «Яндекс.Такси» во время поездки по улицам Лас-Вегаса / Фото: 24gadget.ru



В статье рассказывается, что предыдущий год завершился сразу несколькими хорошими новостями от компании Яндекс: за сентябрь и октябрь робомобили сервиса «Яндекс.Такси» сделали тысячу поездок в Иннополисе под Казанью средней продолжительностью по 10 минут. Прототип построен на базе гибрида Toyota Prius и пока поездки совершаются под наблюдением инженера-испытателя. В ноябре компания получила лицензию на использование беспилотных автомобилей на общественных дорогах в американском штате Невада и обещала провести демонстрацию робомобиля во время CES 2019, а в декабре — аналогичную лицензию в Израиле.

На выставке, так или иначе, но концепты зарубежных фирм не могли показать технологии автономного вождения в действии. В то же время на дорогах Лас-Вегаса свои маршруты совершало полностью автономное такси от Яндекса.

Суммируя эти три замечательных события можно прийти к выводу, что в РФ имеются все предпосылки к проектированию и созданию образцов военной автомобильной техники нового типа – гибридных машин, способных управляться как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах применения.

Далее, уважаемые читатели, предлагается обратить ваше внимание на другие новости от российского автопрома. Предлагается читателям продолжить рассмотрение машин ООО «УАЗ».

В выписке из ОГРН [16] сообщается, что «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД"» зарегистрировано 24.02.2016 по адресу 432034, Шоссе Московское, Дом 92, Область Ульяновская, Город Ульяновск. Компании был присвоен ОГРН 1167325054082 и выдан ИНН 7327077188. Основным видом деятельности является производство автотранспортных средств. Компанию возглавляет Швецов Вадим Аркадьевич.

Предшественником этого ООО являлось ПАО «УАЗ»

Учредителем ООО «УАЗ» является ПАО «СОЛЛЕРС».[17] Руководителем данной организации также является Швецов Вадим Аркадьевич.

Подробно об истории предприятия, о выпускаемом модельном ряде машин, о их ТТХ и перспективах развития семейства машин рассказано в статье Анатолия Черкашина «Анализ состояния производства российской военной автомобильной техники по итогам форума «Армия- 2017» и ее соответствие условиям современного боя (часть 2, окончание)».[18]

А что же нового ожидается в предстоящие годы?

С 23 по 26 октября 2018 года в Москве состоялась XXII Международная выставка «ИНТЕРПОЛИТЕХ - 2018», посетить которую довелось автору данной статьи. Следует отметить, что на выставке «ООО «УАЗ» представило только одну машину – «УАЗ ПАТРИОТ»-патрульный, предлагаемый для применения в полиции и Росгвардии. Что является свидетельством отсутствия новых идей на предприятии.

1а.jpg

«УАЗ ПАТРИОТ»-патрульный, предлагаемый для применения в полиции и Росгвардии / Фото: ООО «УАЗ»

Однако, что-то новенькое всё-таки высветилось. 21.11.2018 года в электронной версии Российской газеты появилась статья Валерия Карташова «УАЗ «Патриот» с «автоматом»: появились первые фото.[19] В статье сообщается, что в сети появились фото шасси внедорожника УАЗ "Патриот" с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Punch 6L50. О планах начать выпуск внедорожника "Патриот" с автоматической коробкой передач сообщил глава холдинга Sollers Вадим Швецов.

2а.jpg

Шасси внедорожника УАЗ "Патриот" с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Punch 6L50 / Фото: ООО «УАЗ»

Позже стало известно, что это произойдет осенью 2019-го. По предварительной информации, на "Патриоты" установят гидромеханическую АКПП фирмы Punch китайской сборки. Новую коробку агрегатируют с бензиновым 2,7-литровым двигателя ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. Появление "автомата" потребовало перекалибровки системы охлаждения двигателя. В частности, был применен одноклапанный термостат, позволяющий быстрее прогреть АКП и салон автомобиля. 


Вадим Швецов также рассказал, что в линейку "Патриота" вернется дизельный двигатель. Он уточнил лишь, что это точно не будет мотор ЗМЗ-514, который предлагался для "Патриотов" в 2011-2016 годах. ЗМЗ-514 признан неудачным, к тому же он не соответствует современным нормам токсичности.

Кроме этого, по словам главы Sollers, выпуск гибридного внедорожника следует ожидать в 2020-2021 году.

Как сообщала "РГ", Ульяновский автомобильный завод продлил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модели с индексами 3303, 3741 и 3909. Документ будет действовать в период с 30 декабря 2018-го по 29 декабря 2021 года. Таким образом, кроме новых моделей машин, отмеченных в статье Анатолия Черкашина, заводом будут выпускаться и морально устаревшие модели машин предыдущих годов выпуска.

1н.jpg

«УАЗ ПАТРИОТ»-патрульный, предлагаемый для применения в полиции / Фото: ООО «УАЗ»

Технические характеристики базовой машины УАЗ-3303

Колесная формула 4х4
Количество мест 2
Габариты, мм
длина - 4501;
ширина - 1974;
высота - 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 1845
Полная масса, кг 3070
Грузоподъёмность, кг 1225
Двигатель и трансмиссия  
Двигатель  бензиновый, ЗМЗ-4091 
Топливо    октановым числом не менее 92 
Рабочий объем, л  2,693 
Максим. мощность, л.с. (кВт)  112 (82,5) при 4250 об/мин  
Максим. крутящий момент, Н·м  198 при 2500 об/мин 
Максимальная скорость, км/ч 115 
Расход топлива при 90 км/ч, л / 100 км  17
Емкость топливных баков, л   50 
Коробка передач  5-ступенчатая, механическая 
Раздаточная коробка  2-ступенчатая с отключением переднего моста 
Тормозная система  Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная  
Шины
225/75 R16

УАЗ 3909 «Комби» выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1994 года и по настоящее время и находит широкое применение для машин скорой медицинской помощи. В отличии от базовой версии (УАЗ-3303) на этой машине пассажировместимость увеличена до 7 человек, а грузоподъёмность составляет 925 кг. Модификацией данного автомобиля является УАЗ-3962 – санитарный автомобиль.

УАЗ-3741 – цельнометаллический фургон. Остекленный грузопассажирский фургон УАЗ 3741 с цельнометаллическим кузовом. надежно защищает груз от любых погодных условий и несанкционированного доступа. Фургон УАЗ 3741 выпускается как в остекленной, так и в закрытой версиях. В отличии от базовой модели, машина отличается повышенной пассажировместимостью – 5 человек и уменьшенной грузоподъёмностью – 925 кг.

Согласно ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), опубликованному в базе Росстандарта, оснащение "бескапотника" в базовой комплектации пополнится системой ЭРА-ГЛОНАСС. Также грузовые "бескапотники" будут иметь ABS и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске, ранее подобные элементы полагались только пассажирским "бескапотникам".

Выводы:

1.      Конструкторский коллектив и руководитель УАЗ не видят чётко обозначенного дальнейшего пути создания машин для ВС РФ.А такие задачи перед предприятием необходимо ставить Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ МО РФ).

2.      Вероятно, по этой причине предприятие «мечется» между созданием «будок» для перевозки собак и «пулемётной тачанки» на базе УАЗ ПИКАП, подобной джихад-мобилям и пригодной только для боевиков Исламского государства. Ведь из программ телевидения отчётливо видно, как при выстрелах очередями раскачивается платформа, точка прицеливания «убегает» да и кучность – ни какая.

3.      Из вышеупомянутой статьи Заура Ханцева очевидно, что ПАО Соллерс участвовало в софинансировании создания специалистами НАМИ гибридного автомобиля на базе UAZ «Профи», но не принимало участия в его конструировании.

4.      Каких-либо новых конструктивных прорывов со стороны предприятия в создании машин для силовых органов РФ на сегодняшний день не наблюдается.

Автор: Анатолий Черкашин кандидат военных наук

Продолжение следует.


При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:

1. Статья «Закон перехода количества в качество» в разделе Основные законы диалектики в издании StudFiles на странице 5.

2. Статья автора Администратор «Факторы обеды в современной войне» в издании Центра стратегических оценок и прогнозов от 31.10.2016 года.

3. Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время" (Докипедия: Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время")

4. Наставление по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота введено в действие Приказом МО СССР от 01 сентября 1977 г. № 225.

5. Сайт АМО ЗИЛ.

6.  Статья «Завод имени Лихачева» - материал из Википедии, последнее редактирование 13.01.2019 г.

7. Анатолий Черкашин, статья «Основные направления повышения надежности движителя транспортного средства, оригинальные движители (часть 2, окончание)» в издании информационного агентства Оружие России от 07.06.16 г.

8. Сайт ОАО «Вездеход ГВА».

9. Статья «КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД МПЗ» в издании Мытищинский Приборостроительный Завод.

10. Статья Романа Флейшера «Вместо автобусов пассажиров в Москве будут возить электробусы» в издании Новостного интернет-портала ВАО Москвы от 20.08.2018 года.

11.Статья Павла Клокова «В Москве тестируют электробус, способный проехать без подзарядки 200 километров» в издании Комсомольская Правда от 20.01 2017 года.

12. Статья Заура Ханцева «Проект «Кортеж»: все, что известно на данный момент» в издании drom.ru от 28.04.2017 года.

13. Статья Олега Меньшикова «Автомобили Aurus: известны сроки и место серийного производства» в издании Авто Ревю от 25 декабря 2018 года.

14. Статья Анатолия Черкашина «Россия на выставке ИННОПРОМ-2018 представила прототип гибридного автомобиля» в издании информационного агентства Оружие России от 30.07.2018 года.

15. Статья Константина Ходаковского «CES 2019: Робомобиль «Яндекс.Такси» покоряет дороги Лас-Вегаса» в издании 3DNEWS от 19.01.2019 года.

16. Сайт: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД" Выписка из ЕГРЮЛ,

17. Сайт ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СОЛЛЕРС".  Основная информация. Выписка из ЕГРЮЛ.

18.Статья Анатолия Черкашина «Анализ состояния производства российской военной автомобильной техники по итогам форума «Армия- 2017» и ее соответствие условиям современного боя (часть 2, окончание)» в издании Информационного агентства Оружие России от 24.09.2017 года.

19. Статья Валерия Карташова «УАЗ "Патриот" с "автоматом": появились первые фото» в издании электронной версии Российской Газеты от 21.11.2018 года.



Источник: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Черкашин
12


Теги: Военная доктрина, типы войн, ядерное оружие, автомобиль, пилотируемый, беспилотный, гибридный, двигатель (ДВС, ТЭД), трансмиссия, амфибийный, ТТХ

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).