Блоги / Техника и вооружение

5:03 / 18.02.19
В ожидании качественных революционных преобразований в российском автомобилестроении (часть 3)

Автор HODOR в своём блоге представил статью "КАМАЗ-Арктика" - прототип арктического вездехода с шинами низкого давления», в которой сообщает, что "КАМАЗ-Арктика" - это совместный проект ПАО "КАМАЗ", Московского политехнического университета, НТЦ "Промышленный дизайн" и МГТУ им. Баумана. Сообщается, что вездеход создан на базе грузовика КАМАЗ и имеет две модификации с шарнирно-сочлененной рамой и с колесными формулами 6х6 и 8х8.[1]

0-0.jpg


В свою очередь, блогер s.SVETKA2012 сообщила, что машина будет обладать следующими ТТХ «КАМАЗ-Арктика». [2]

Page_00008-1024x576.jpg

Габаритные размеры / Изображение: avtospravochnaya.com


ТТХ «КАМАЗ-Арктика»

Колёсная формула 6 х 6
Грузоподъёмность, т 13,0
Полная масса, т 30,0
Габариты (Д/Ш/В), м 10/2,54/4
Колея, м:

переднего моста - 2,8;
задней тележки - 2, 0

Рама шарнирно-сочленённая, макс. угол складывания – 45 град.
Двигатель:
Тип
модель 740.37-400 - дизельный с электроподогревом, V-8
Мощность, л.с 400
Средний расход топлива, л/100 км
30
Ёмкость баков, л 
2 Х 350
Трансмиссия: сухого трения, дисковое, привод - с усилителем 
Сцепление 16-ти ступенчатое
Коробка передач
обеспечивает распределение силового потока 
Раздаточная коробка 27,5% - на переднюю ось;
72,5% - на задние оси
Подвеска: передняя - рессорная с амортизаторами;
задняя - рессорная с амортизаторами (прототип – подвеска КамАЗ-5460)
Амортизаторы и стабилизатор
от КамАЗ-65225
Параметры проходимости: Макс. угол подъёма, град. - 45;
Радиус поворота габаритный (минимальный), м - 12;
Клиренс, м - 0,65
Скорость (максим.), км/ч 
65,0
Шины низкого давления 
710/70R38
Рабочий температурный режим эксплуатации при Т окр. возд, град. 
до минус 60
Год выпуска
2017

Четвёртое, выполняя план по гособоронзаказу ПАО «КАМАЗ» на своих дочерних предприятиях занимается выпуском бронеавтомобилей. Так в Росгвардии и в Военной полиции МО РФ нашли применение «Тайфуны-К» с колёсной формулой 6 Х 6 под маркой К-63968. Описание машины дано в статье Анатолия Черкашина в 2016 году.[3]

0.jpg


Кроме этого в войсках ВДВ нашли широкое применение бронеавтомобили «Тайфунёнок» или К-53949. Подробное описание конструкции и ТТХ машины приведены в вышеуказанной статье Анатолия Черкашина «Горечь и боль в душе старого автомобилиста по итогам экспедиции ГАБТУ МО РФ на Эльбрус часть 2, (окончание)».

1.jpg


В этой статье также рассказано о успешном прохождении испытаний бронеавтомобилем «Патруль» от ОАО «АСТЕЙС» - официального партнёра ПАО «КАМАЗ». Описание конструкции броневика и его ТТХ приведены в указанной статье.

1.jpeg

Бронеавтомобили «Патруль» от ОАО «АСТЕЙС» / Фото: Huntsmanblog.ru


Пятое, ПАО «КАМАЗ» создало широко разветвлённую сеть центров сервисного обслуживания и ремонта машин. Так только в Республике Казахстан имеется три таких центра (см. Яндекс. Карты). Эти центры в случае региональных или крупномасштабных войн будут принимать участие в восстановлении автомобильной техники ВС РФ.

Выводы:

1. Непосредственно ПАО «КАМАЗ», его дочерние предприятия и партнёры имеют огромный научный и конструкторский потенциал.

2. Силами этих предприятий создана и применяется в народном хозяйстве и в силовых структурах широкая гамма различных транспортных средств, начиная от электромобилей (электробусы) и заканчивая бронеавтомобилями.

3. Камазовцы успешно работают над созданием беспилотных транспортных средств.

4.  ПАО «КАМАЗ» создало широкую сеть сервисных центров, предназначенных, в том числе, и для обслуживания и восстановления военной автомобильной техники, что особенно важно в случае возникновения войны.

5. Все произведённые предприятиями автомобили многоцелевого и специального назначения, особенно полноприводные машины, необходимо ставить на мобилизационный учёт.

Далее, уважаемые читатели, предлагается буквально парой слов рассказать о роли Брянского автомобильного завода в создании ВАТ.

Акционерное общество "Брянский автомобильный завод" (в составе Концерна ВКО "Алмаз - Антей" с 2015 года) – ведущее российское предприятие, способное обеспечить полный цикл (разработка, испытания, производство, техническое обслуживание и ремонт) специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ) высокой проходимости. За 60-летнюю историю завода на конвейере сменилось несколько поколений СКШТ. Сегодня выпускается техника четвертого поколения – семейство «Вощина-1».[4]

000.jpg





01.JPG

Акционерное общество "Брянский автомобильный завод" / Фото: baz32.ru



Известно, что Брянский автомобильный завод, а с июня 1998 года – Брянский завод колёсных тягачей (БЗКТ), выпускает специальные колесные шасси и тягачи высокой проходимости для военно-промышленного комплекса. Он приобретен концерном "Алмаз-Антей", чтобы не допустить срыва гособоронзаказа (сообщает пресс-служба концерна): "В ноябре 2015 года Научно-образовательный центр ВКО "Алмаз-Антей" (входит в состав концерна) осуществил сделку по приобретению 100% уставного капитала ООО "НАМС-Спецмашкомплект", которому принадлежали акции АО "Брянский автомобильный завод" (БАЗ)".

Ранее отмечалось, что предприятие предоставило для испытаний в ходе экспедиции на Эльбрус шасси БАЗ-69092-015. Машина успешно выдержала испытания и рекомендована для оснащения ВС РФ. Описание конструкции этой полноприводной машины, оснащенной панельно-каркасной бронированной кабиной и её ТТХ рассматривались в вышеуказанной статье Анатолия Черкашина.

0.jpg

0-1.jpg

Использование специального шасси при строительстве средств ПВО / Фото: Концерн ВКО "Алмаз-Антей"


Следует также отметить, что два седельных тягача БАЗ-6403-012 и БАЗ-6403-015 в составе автопоездов с полуприцепами ЧМЗАП-9990 и его модификаций предназначается для перевозки тяжелой гусеничной бронетанковой и автомобильной техники.


Особенности конструкции этих машин и их ТТХ представлены в соответствующей статье Анатолия Черкашина. Автопоезда служат для укомплектования подразделений и частей МТКТ.

Выводы:

1. Конструкторский коллектив предприятия имеет огромный научный и конструкторский опыт в деле создания инновационных машин.

2. СКШТ предприятия – основные базовые машины для зенитно-ракетных частей и соединений.

3. Коммерческие машины, выпущенные предприятием необходимо ставить на мобилизационный учёт и быть в готовности привлекать их к отмобилизованию в угрожаемый период.

Ниже, уважаемые читатели, представляется необходимым коротко остановиться на рассмотрении машин, производимых компанией ООО НПФ «ТРЭКОЛ», что расшифровывается как общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «ТРЭКОЛ».

4503599632034993_a0f2.jpg

Вывеска на проходной НПФ "ТРЭКОЛ" / Фото: 2gis.ru

Эта фирма, как становится ясным из бизнес-справки ЕГРЮЛ зарегистрирована на частное лицо 31 января 2003 года Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве. Специализация компании – производство автомобилей специального назначения.

Довольно подробно об этой технике рассказано в статье Анатолия Черкашина «Автомобильная техника российской армии штурмует Арктику. (Арктическая экспедиция, организованная Министерством обороны Российской Федерации успешно завершена).[5]

Фотографии, описание конструкции и ТТХ машины «Трэкол» представлены в статье.

По результатам этой успешной арктической экспедиции по льду на остров Котельный, машина «Трэкол-39294» допущена для оснащения ВС РФ.

1.jpg


То, что это так подтверждается фотографией у построенной в Крыму стены, отделяющей полуостров от Украины.[6]

Вывод: Предприятие создало уникальную машину, способную надёжно эксплуатироваться во всех природно-климатических зонах России.

Далее, уважаемые читатели, предлагается рассмотреть вездеходы от тюменьской компании «ТехноИмпульс», производящей амфибийные вездеходы «Кречет».

0.jpg


Вездеходы «Кречет» это - давно известные вездеходы «ПЕТРОВИЧ», который тюменская компания стала предлагать заказчикам ещё в 2011 году. Только в настоящее время эти машины получили новые имена. «Петровичи» производила Тюменская компания «ЭКОТРАНС» - ООО, производящее вездеходы, но под давлением финансового кризиса ей пришлось уступить свое производство компании «ТехноИмпульс».

Компания производит две грузопассажирские модели: четырехколесный "КРЕЧЕТ Z 210-91" и шестиколесный "КРЕЧЕТ Z 310-91". Подробно об этих машинах (их конструкция и ТТХ) рассказано в статье Анатолия Черкашина «Комментарий к фоторепортажу Алексея Китаева «Там, где другие не пройдут, вездеход «Кречет» Z 210-91 4х4».[7]


Предлагается сравнить эти амфибийные вездеходы с амфибиями «Трэкол»

Параметры
ТРЭКОЛ-39294 Модель Z310-91 «Кречет»
Назначение Автомобиль-амфибия Трактор-амфибия
Колёсная формула 6 х 6 6 х 6
Габариты (Д/Ш/В), мм 5610/2540/2680 6340/2670/2690
Клиренс, мм 490
600
Количество посадочных мест 8 9/2
Двигатель: ЗМЗ-4062.10 Hyundai D4BF;
ЗМЗ-4095.10 Hyundai D4BH
дизельный с наддувом, рядный, 4-х цилиндровый Hyundai D4BH с пусковым подогревателем Webasto
Мощность, л.с. 130
100
Топливо: Аи-92;
дизельное
дизельное
Ёмкость баков, л 100
2 х 100
Максимальная скорость, км/ч (по шоссе/ на плаву) 
79/3…4 
50/2…4 
Шины
ТРЭКОЛ с ЦПШ 
Я-673 (1300х700-21 с ЦПШ)


Из сравнительных параметров очевидно:

1. «Трэкол-39294» - амфибийный автомобиль, а «Кречет» Z310-91 – трактор. А по ПДД тракторы с такими габаритами не предназначены для применения по дорогам общего назначения.

2. Скорость «Трэкол» существенно выше и отвечает требованиям МО РФ. Повышенная скорость на плаву способствует преодолению водных преград с большей скоростью течения реки.

3. Обе машины – достойные соперники.

Вывод: Вездеходы «Кречет» необходимо ставить на мобилизационный учёт и осуществлять их призыв в угрожаемый период.

Далее, дорогие читатели, предлагается заострить внимание на машинах ПАО «Чеченавто», расположенном в городе Аргун.



В начале марта 2017 года отечественная промышленность объявила о запуске серийного производства новейшей многоцелевой машины, предназначенной для использования армией и силовыми структурами. Силами нескольких предприятий под руководством Рамзана Кадырова был создан проект автомобиля класса багги – «Чаборз» М-3.[8]

1.jpg


В настоящее время эти машины прошли войсковые испытания и принимаются на вооружение.

Краткое описание конструкции и ТТХ багги «Чаборз» М-3 представлены в статье Анатолия Черкашина.

Сейчас предприятие завершает подготовку и испытания (заводские) варианта багги повышенной вместимости – «Чаборз» М-6 и готовит гражданскую версию такой машины.

000.jpg

Изображение: Huntsmanblog.ru

Выводы:

1. Предприятие создало принципиально новое транспортное средство в российском автопроме.

2. Багги «Чаборз» уже начали выпускать мелкосерийно. Они стали поступать в части Россгвардии.

3. Предприятие работает над дальнейшим расширением модельного ряда багги.

Уважаемые читатели, мы просто обязаны сказать несколько слов об «АвтоВАЗе».

0.jpg

Тольятти с высоты / Фото: Vladimirkrym.livejournal.com


Предприятие ещё с времён СССР предпринимает неудачные попытки поставить свои модели Министерству обороны. То оно представит на выставке «Армия-2017» вездеход «Сержант», выполненный на базе легендарного российского внедорожника ВАЗ-21213 «Нива», то на выставке «День передовых технологий правоохранительных органов-2018» показала концепт багги «УРА». выполненный на базе легендарного российского внедорожника ВАЗ-21213 «Нива». Название машины - «УРА», расшифровывается как ударно-разведывательный автомобиль. Машина была продемонстрирована в конце мая 2018 года в Подмосковье, в Балашихе.


На последней выставке «Интерполитех-2018» предприятие выступило с предложением поставить на службу легковой автомобиль «Лада седан» с двигателем объёмом в 1,8 л., 16-и клапанным, мощностью в 122 лошадиные силы. Машина производится на дочернем предприятии в городе Ижевске.

Со слов Дениса Мантурова, как отмечается в статье Бориса Захарова, [9] известно, что в семействе Vesta, ожидается новая модификация флагманской модели с вариатором Jatco и 1,6-литровым 114-сильным двигателем Nissan.

Выводы:

1. АвтоВАЗ работает над созданием новых совершенных моделей легковых автомобилей.

2. Однако машин, отвечающих требованиям МО РФ к ВАТ, предприятием не создано.

Выводы по главе:

1. Российский автопром в последние годы показал способность работать продуктивно и создавать образцы автомобильной техники, отвечающие всем передовым мировым тенденциям.

2. В России создана широкая гамма транспортных средств, включающая в себя электромобили, гибридные машины, автомобили с механическими (в том числе и с автоматическими), электро-механическими и полностью электрическими трансмиссиями.

3. Предприятиями автопрома созданы специальные колёсные шасси для базы под ПГРК РВСН, что существенно снижает зависимость от других государств.

4. Компании в инициативном порядке создают образцы ВАТ, но эта работа напоминает броуновское движение, ввиду явного отсутствия чётких указаний о том, какие машины потребуются для армии применительно к условиям ведения крупномасштабной современной войны.

5. Всё это показанное в главе количество новинок машин и новаторских подходов при создании техники неминуемо должно привести к качественно иному подходу в оснащении автомобильной техникой ВС РФ.

Глава 2. Военная автомобильная техника, отвечающая условиям ведения современных войн                        

Какой же должна быть военная автомобильная техника?

Ответить на этот вопрос без анализа сложившейся международной обстановки нельзя.

В настоящее время возрастает возможность возникновения военного конфликта с применением ядерного и химического оружия массового поражения.

Так Президент США Дональд Трамп высказал мысль о необходимости создания в США ядерных боеприпасов малой мощности, утверждая, что такое оружие очень необходимо для нанесения обезоруживающего удара по противнику. А противниками в США считают Китай, Корею и Россию.

А уже 30 января 2019 года в издании N=1 появилась статья Василия Сычёва «В США началось производство маломощных термоядерных боеголовок».[10]

В статье сообщается, что Американский завод «Пэнтекс» в Техасе приступил к сборке первой серийной партии термоядерных боеголовок W76-2 для баллистических ракет подводных лодок Trident II. Как сообщает Defense News, поставка серийных боеголовок военным состоится до конца 2019 финансового года (до 30 сентября). Отличительной чертой W76-2 является их сниженная почти в 15 раз мощность взрыва. Автор предполагает, что мощность этих ядерных боеприпасов составит около 6,5 килотонн.

Разработку новых боевых частей для баллистических ракет Trident II заказала администрация президента США в 2018 году. Политики и военные заявляли, что ядерное оружие пониженной мощности позволит ограничить зоны поражения и существенно снизить потери среди мирного населения.

Кроме этого статья гласит: «Осенью прошлого года стало известно, что Национальная администрация по ядерной безопасности США полностью защитила проект новой термоядерной авиационной бомбы B61-12. Бомба получит боевую часть мощностью 50 килотонн и станет корректируемой.

Подготовка к выпуску B61-12 на заводе «Пэнтекс» уже ведется, а разрешение на начало производства планируется получить в сентябре 2019 года. Первая B61-12 будет выпущена заводом в марте 2020 года.

Следующей новостью из США явилось сообщение о заявлении Трампа, что США выходят из ДРСМД.[11] РИА Новости сообщает, что США объявили о приостановке участия в Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) с прицелом на полный выход из него через полгода.

Всё это в сочетании с оборудованием позиционных районов ракет ПРО США, способных производить запуски крылатых ракет «Тамогавк» в ряде европейских стран, в частности в Румынии, повышает угрозу развязывания военного конфликта с применением ядерного оружия.

Кроме отмеченного, следует помнить, что Россия полностью выполнила взятые на себя обязательства и уничтожила все запасы химического оружия 27 сентября 2017 года.[12] В то время, как США не выполнили этого, ссылаясь на нехватку денег.

Вместе с тем, США и страны-сателиты неоднократно в Сирии применяли химоружие с целью обвинить Россию и САР в применении такого оружия против мирного сирийского населения.

Из приведённых фактов вытекает, что в случае возникновения военного конфликта ВС РФ должны быть готовы к действиям в условиях использования противником ядерного и химического оружия.

Возможно, что такое событие и не произойдёт. Но страны содержат армии, чтобы воевать. Армия должна быть в полной готовности к ведению крупномасштабной войны с обязательным наступлением и полным разгромом и поражением страны-агрессора. И только полностью готовая к войне армия может обеспечить мирное развитие государства.

Из всего сказанного вытекает авторское видение того, какой должна быть автомобильная техника ВС РФ.

На взгляд автора, современная ВАТ должна сконцентрировать все отмеченные в первой главе статьи инновационные разработки и отвечать следующим положениям:

По своему предназначению:

ВАТ, применяемая в батальонном (дивизионном) и в полковом звеньях войск должна быть амфибийной (во время Второй Мировой войны наша армия чётко поняла, что такое: через каждые 40-50 километров наступления форсировать водные преграды, это же подтверждается проведённым в Африке форсированием реки Ефрат) и использоваться для перевозки не только личного состава, но и различного военно-технического имущества (ВТИ). В качестве примера создания таких машин можно привести ещё советские разработки УралАЗ - плавающий «Урал-43221» это - «Урал-4322П», разрабатывавшийся ещё с 1978 года для семейства «Суша». Все машины должны быть тягачами, т.е. оснащаться тягово-сцепными устройствами. В полковом, дивизионном и оперативных звеньях подвоза автомобили необходимо использовать с прицепами, что снизит общую потребность в водителях и автомобилях.

А машины, предназначаемые для подвоза в дивизионном и оперативном звеньях тыла, для применения в ремонтно-эвакуационных органах дивизий (бригад) и выше, в целях экономии бюджетных средств, могут быть и не амфибиями, так как эти машины подвоза уже поедут по наведённым переправам.

Автомобили должны быть предназначены для применения в условиях заражения местности, при воздействии поражающих факторов ОМП, как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах управления.

Режим беспилотного управления необходим для применения на участках местности с уровнями заражения, превышающими предельно допустимые, и при подвозе ВТИ на передний край (т.е. в случаях, когда имеется реальная угроза для жизни водителя-оператора).

При подходе к переднему краю, для исключения обнаружения машины визуально и приборами радиотехнического обнаружения (в том числе и тепловизорами), машины должны быть способными обеспечить управление ими без включения осветительных приборов. При этом необходимо применять камеры кругового обзора, работающие как в дневном диапазоне, так и в пассивном ночном режиме видения.

В целях обеспечения скрытности подхода к переднему краю автотехника должна иметь возможность к применению её, вместо отключаемого двигателя внутреннего сгорания, с использованием электрического двигателя (оснащаться гибридной силовой установкой).

По защищённости:

Кабины управления машиной (отделения управления), кабины в КУНГах, предназначенные для управления оборудованием, устанавливаемым на базе ВАТ, необходимо применять бронированными, к примеру, как на семействе автомобилей «Мотовоз М» либо с применением объёмно-дифференцированных бронекапсул (ОДБ-капсул).

Стёкла кабин, в том числе и КУНГ, необходимо применять пулестойкими и выполненными по технологии «Хамелеон», мгновенно затемняемыми при вспышке света (так работает стекло на современной защитной маске сварщика).

Сидения водителя, пассажирские и для боевых расчётов должны быть оборудованы поглощающими ударную волну взрыва креплениями.

На поликах кабин и в КУНГах следует иметь взрывопоглощающие коврики, в которых в качестве наполнителя должны применяться включения свинца для ослабления рентгеновского излучения.

В моторных отсеках (в подкапотном пространстве) следует применять систему ППО (противопожарного оборудования), машины нужно оснащать системами ПАЗ (противоатомной защиты). Система ПАЗ должна быть способной отключить двигатель, переключив силовую установку в режим электротяги, закрыть все люки и открыть жалюзи (для защиты радиаторов от смятия). При этом ФВУ (кондиционеры с встроенными в них фильтрами) должны включаться автоматически и создавать подпор воздуха. Их автоматическое включение должно также осуществляться и при попадании машины на участок местности, зараженной боевыми ОВ.

Все топливные баки следует применять с самозатягивающимися плёнками на внутренних стенках баков (затягиваются пробоины от пуль и осколков), внутренние полости баков предпочтительно заполнять пористым материалом (предотвращающим смятия баков от избыточного давления во фронте ударной волны). Кузова и кабины необходимо покрывать противобликовыми, не возгораемыми и поглощающими излучение от локаторов лакокрасочными материалами.

По силовым установкам:

Силовые установки следует применять гибридными. Основной двигатель – дизельный. Применение данного двигателя объясняется рядом причин: Дизельной топливо менее пожароопасно, опыт ВОВ показал, что дизельное топливо не возгорается в баке от первого попадания, для его воспламенения необходима очередь пуль. Дизельное топливо применяется в танках, БМП и другой гусеничной технике. При наличии на ВАТ дизеля отпадает потребность в батальоне иметь несколько топливозаправщиков под разные виды топлива. А в качестве вспомогательной силовой установке необходимо иметь электромотор постоянного тока, потребляющий электроэнергию от аккумуляторов.

По трансмиссиям:

Вся автомобильная техника должна оснащаться АКПП, благо, что ещё во времена СССР наш автопром широко применял подобные коробки передач на «Волгах», «Чайках», правительственных «ЗИЛах», на автобусах «ЛиАЗ», на автомобилях «БАЗ» и СКШ «МАЗ». Такой вариант гибридной установки и трансмиссии в настоящее время проработан в НАМИ при создании семейства машин «AURUS». Применение АКПП необходимо для создания беспилотных машин и роботов. В трансмиссии следует предусмотреть коробки отбора мощности на лебёдку и для привода гребных винтов.

По ходовой части:

Колёса машин необходимо применять с боестойкими шинами и с автоматической системой контроля давления воздуха в шинах. Материал шин должен иметь добавки, исключающие их возгорание от теплового импульса. Ошиновка желательна односкатной. Предпочтительно колёса размещать равноудалённо по бортам в целях обеспечения траншееходимости и получения возможности продолжить движение при потере одного колеса (в случае подрыва).

Подвеску желательно иметь не зависимую и регулируемую. Это повышает защищённость при подрыве на минах и фугасах и способствует повышению средних скоростей движения, особенно на пересечённой местности.

По управляемости:

Вновь создаваемые автомобили, кроме легковых, следует оснащать четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, аварийной и вспомогательной. На легковых автомобилях вспомогательная тормозная система может отсутствовать.

Все автомобили желательно оснастить многоканальной ABS (по числу колёс) с функциями EBD (распределение тормозных сил) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).

Рулевое управление на всех объектах требуется, в целях обеспечения безопасности движения, оснащать усилителями руля. Управляемыми могут быть только передние колёса, передние и задние колёса и все колёса. В целях применения машин в беспилотном варианте, они в обязательном порядке должны оснащаться БИУС.

По дополнительному оборудованию:

На всех машинах следует применять систему навигации, позволяющую водителю определять своё место положения, а командиру видеть, где в данный момент находится машина и водитель.

И, если уж в современной экипировке солдат предусматривается двухсторонняя связь с командиром, то на машинах просто не возможно обойтись без цифровой радиоаппаратуры, которая, к стати, и должна применяться в машине для её беспилотного управления.

На взгляд автора статьи, создание таких машин должно быть предусмотрено в новой программе ГОЗ и Типажом ВАТ, что может существенно повысить готовность войск к ведению высокоманевренных действий в современной войне.

По ремонтопригодности:

Но какими бы совершенными не были машины, они всё равно требуют ухода, проведения очередных обслуживаний и ремонта. Этим вопросам необходимо уделять постоянное внимание при создании машин. Вся техника должна создаваться с увеличенным интервалом между номерными ТО, ремонтопригодной для полевых условий и с применением для этих целей подвижных войсковых ремонтных мастерских.

Выводы из статьи:

1. Военная автомобильная техника, принимаемая для оснащения частей и соединений должна в своей конструкции воплотить всё передовое, что создаётся промышленностью.

2. В России в последние два-три года появилось много новинок, созданных автопромом и соответствующих передовым мировым аналогам, а, иногда, и превосходящих их.

3. Но предприятия подходят к созданию новых образцов техники интуитивно, стремясь угадать потребности рынка.

4.  Задачей технических управлений должно быть выработка требований к создаваемым конструкциям машин для нужд различных видов и родов войск с учётом условия применения этих машин в крупномасштабных войнах с применением самых современных средств поражения.

5. Выполнение положений пункта 4 будет являться свидетельством о качественно новом подходе к строительству ВС РФ.

Автор: Анатолий Черкашин кандидат военных наук.

        

При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:  

1. Статья автора HODOR «"КАМАЗ-Арктика" - прототип арктического вездехода с шинами низкого давления» от 31.12.2017 года.

2. Статья «Обзор арктического вездехода на шинах низкого давления КамАЗ Арктика» в издании официального сайта specmahina.

3. Статья Анатолия Черкашина«Некоторые вопросы по оснащению российской армии автомобильной техникой и укомплектованию войск подразделениями технического обеспечения (часть1)» в издании Информационного агентства Оружие России от 08.04.2016 года.

4.  Статья «Брянский автомобильный завод» на официальном сайте завода.

5. Статья Анатолия Черкашина «Автомобильная техника российской армии штурмует Арктику. (Арктическая экспедиция, организованная Министерством обороны Российской Федерации успешно завершена)» в издании Информационного агентства Оружие России от 28.03.2017 года.

6. Фоторепортаж Ивана Кемерова «Как выглядит построенное на границе Крыма с украиной заграждение. Фоторепортаж (7 фото) от 28.12.2018 года.

7. :Статья Анатолия Черкашина « Комментарий к фоторепортажу Алексея Китаева «Там, где другие не пройдут, вездеход «Кречет» Z 210-91 4х4» в издании Информационного агентства Оружие России от 18.05.2018 года.

8. Статья Анатолия Черкашина «Багги для спецназа. Сравнение багги от Чеченавто «Чаборз» с ВАЗовским багги «УРА» в издании Информационного агентства Оружие России от 06.07.2018 года.

9. Статья Бориса Захарова «Чем порадует российский автопром в ближайшие годы» в издании RG.RU от 08.01.2019 года.

10. Статья Василия Сычёва «В США НАЧАЛОСЬ ПРОИЗВОДСТВО МАЛОМОЩНЫХ ТЕРМОЯДЕРНЫХ БОЕГОЛОВОК» в издании N+1 от 30 января 2019 года.

11. Сообщение «Трамп объявил, что США выходят из ДРСМД» в видео ЯндексНовости по материалам РИА Новости от 19:36 01.02.2019 года.

12. Статья «Пример для других: Россия полностью уничтожила запасы химоружия» в сообщении РИА НОВОСТИ от 27 сентября 2017 года в 19:26.



Источник: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Черкашин
12


Теги: Военная доктрина, типы войн, ядерное оружие, автомобиль, пилотируемый, беспилотный, гибридный, двигатель (ДВС, ТЭД), трансмиссия, амфибийный, ТТХ

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).