Блоги / Политика и общество

19:22 / 17.11.14
Семинар «Гособоронзаказ: правовое регулирование, риски и ответственность за неисполнение контрактов»

В связи с проведением масштабных реформ в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ) Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление» при поддержке Союза машиностроителей России проводит семинар «Гособоронзаказ: правовое регулирование, риски и ответственность за неисполнение контрактов».
Семинар проводится для промышленных предприятий ОПК, в т.ч. вошедших в перечень, утвержденный Приказом Минпромторга России от 02.06.2014. No 1067.

На семинаре выступят специалисты Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, Министерства обороны, Министерства промышленности и торговли, Министерства экономического развития, ФАС России, ФСТ, Счетной палаты РФ, практики по государственным закупкам для Министерства обороны.

Цель семинара: разъяснить принятые новации в сфере ГОЗ, получить практические рекомендации, необходимые для эффективного управления гособоронзаказом; обсудить трактовки различных видов сделок; рассмотреть типичные нарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий. Участие в семинаре позволит минимизировать возможность ошибок, следствием которых может стать неэффективное использование бюджетных средств.

Дата проведения: 16-17 декабря 2014.
Место проведения: Торгово-промышленная палата РФ, Чистопрудный бул., д.5/10.


Предварительная программа семинара

• Вопросы ценообразования продукции для государственных нужд. Методики формирования цен и контрактов между предприятиями промышленности и министерством обороны;

• Нормативные правовые акты о государственном регулировании цен на продукцию по ГОЗ. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Постановление от 26 декабря 2013 года No1275. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года No44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учётом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о ГОЗ. Федеральный закон о введении ответственности за нарушения при исполнении гособоронзаказа (принят Государственной думой 22 ноября 2013г.);

• Рекомендации по типовым формам и условиям государственных контрактов, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

•Положения нормативных правовых актов, устанавливающих порядок государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ и порядок применения видов цен на продукцию;

• Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу. Условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу. Ведение реестра единственных исполнителей;

• Особенности определения цены государственного контракта. Ценообразование: условия, не зависящие от способа формирования цены государственного контракта, условия по ценообразованию для конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и для случая заключения государственного контракта с единственным поставщиком;

•Правила согласования госзаказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования производственных  мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу;

• Правила возмещения убытков, причинённых головному исполнителю вследствие неиспользования по решению госзаказчика указанных производственных мощностей;

• Контрольно-надзорная деятельность в области государственного оборонного заказа;

• Контроль в сфере государственного оборонного заказа. Ответственность за нарушение норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в сфере государственного оборонного заказа. Ответственность  руководителей согласно трудовому законодательству. Ответственность юридических лиц согласно гражданскому 
законодательству (имущественные последствия). Меры уголовной ответственности;

• Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа. Основания для признания субъекта правоотношений доминирующим. Основания для включения в реестр единственных поставщиков;

• Контроль исполнения Гособоронзаказа. Проблемные передачи контроля исполнения гособоронзаказа. Особенности внутреннего контроля;

• Практика проведения контрольных мероприятий по внешнему контролю. Типичные нарушения неэффективного расходования денежных средств;

• Планирование и размещение ГОЗ;

• Особенности согласования закрытых конкурсов, заключения контрактов с единственными поставщиками, по несостоявшимся конкурсным процедурам;

• Формирование требований к предмету закупки и участникам торгов в ходе размещения гособоронзаказа. Единая система учета военной продукции. Автоматизация госзакупок от стадии планирования до размещения. Унификация 
правил установления требований к предмету закупок. Нормативные документы и соглашения, регламентирующие взаимоотношения с госзаказчиками. Использование технических условий (технические требования, гарантии изготовителя, правила приемки и др.). Нормативно правовая база о порядке сбора и учета ТУ, закрепления прав на интеллектуальную собственность, проведения предрегистрационной экспертизы, информационное обеспечение участников размещения оборонного заказа. Использование библиотеки технических условий;

• Реестры государственных контрактов, реестры лицензий. Перечни продукции, при закупке которой в документации о торгах могут быть установлены дополнительные требования по наличию у поставщиков товаров, работ и услуг трудовых и производственных ресурсов;

• Особенности правового регулирования закупок в сфере НИОКР и инновационной 

• Создание системы организации и проведения совместных торгов. Правовое регулирование, нормативно правовая база, регламентирующая задачи, права и обязанности всех участников совместных торгов;

• Анализ качества заявок. Вопросы технического задания. Система классификации и каталогизации оборонной продукции, учета изделий вооружения, военной и специальной техники;

• Практика общественных обсуждений крупных закупок.

Теги: Гособоронзаказ, Контракты

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).