Блоги / Безопасность

15:29 / 09.05.14
Нереализованные проекты: Curtiss-Wright VZ-7 (США) - летающий автомобиль, который существовал в действительности

В 1957 году транспортное управление объявило тендер на постройку летательного аппарата, который, в определенной мере, смог бы стать заменой всяким виллисам и доджам. Контракт на создание двух прототипов получило подразделение фирмы Curtiss-Wright в Санта-Барбаре. 

И вот, что получилось. 

Curtiss-Wright VZ-7.  Оба прототипа с серийными номерами 58-5508 и58--5509 были предъявлены заказчику в середине 1958. Авиастроители попытались максимально полно выполнить требования клиента - создать простую, даже на грани примитивизма, конструкцию, легкую в починке и обслуживании, перевозимую в кузове грузовика или на минимально модифицированной платформе. 


В итоге получился вертолет с четырьмя роторами, приводимыми в движение одной турбиной Turbomeca "Artouste" IIB, установленной в, с позволения сказать, центроплане. Там же находились бензо- и маслобаки, а также седло пилота. Управление осуществлялось изменением числа оборотов винтов. 

Тестовые полеты показали - агрегат стабилен в воздухе, относительно малошумен и нетребователен к пилоту. При желании, вертолет мог брать на борт пассажира или около сотни кило грузов. 

VZ -7 Кёртиса Райта – это одна из первых попыток военных сил США заняться производством летающих автомобилей. В идеале, VZ-7 должен был быть чем-то вроде летающего джипа. Как внедорожник, он должен был позволять водителю преодолевать трудный ландшафт на земле, но с небольшим бонусом – умением летать. 

Он был разработан компанией «Кёртис-Райт», которая образовалась после слияния компании «Райт» (братья Райт) и «Кёртис Аэроплан» (Глен Кёртис). На заре авиации Кёртис и братья Райт были яростными конкурентами. VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. 

Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. 

Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. 

Таким образом, VZ-7 не оправдал надежд военных в самом главном - потолке и скорости полета. 430 лошадей движка с трудом разгоняли эту табуретку снаряженной массой около тонны до скорости 50 км/ч и понимали на высоту 60 м. То есть, USAF так и не получил того, чего хотел - дешевого малозаметного скоростного разведчика. 

Армия продержала два аппарата на балансе до 1960 года, а затем вернула их фирме-производителю. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект. 

При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:
1. Cайт издания Diseno-art.com 
2. Cайт издания АЭ «Уголок неба» 

Теги: Транспортное управление, тендер, постройка, летательный аппарат, замена, автомобиль, контракт, прототип

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).